Кадастровый учет объектов недвижимости: что это такое и как он ведется

Государственный кадастровый учет объектов недвижимости: что это такое? Особенности идентификации

Все объекты недвижимости на обязательной основе должны быть учтены, путем их внесения в общую систему кадастра.

Не всем обычным гражданам сразу понятно для чего это требуется и на что повлияет данный вид учета. Официальная государственная регистрация имущества по установленным законом правилам подтверждает индивидуальность имеющихся владений.

Здесь вы узнайте, что представляет собой постановка на кадастровый учет, как ее осуществить и обязательно ли это делать.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-46-18 . Это быстро и бесплатно !

Регистрация объектов в кадастре — что это такое?

Постановка на кадастровый учет происходит по конкретно прописанным правилам. Для участков земли они приобрели свою силу, согласно законодательству, в январе 2008 г., а для зданий (сооружений) стали действительны с января 2013 г.

Постановка на кадастровый учет объекта недвижимости – манипуляции по занесению в систему кадастра всех сведений об объекте, придание ему индивидуальных признаков.

Действия, осуществляемые при регистрации объекта в системе кадастра:

  • сбор данных об объекте;
  • определение признаков, позволяющих описать его;
  • запись полученной информации, указание изменений, если таковые появились;
  • исключение из государственного реестра.

Цель постановки на учет по кадастру:

  1. Придание объекту индивидуальных признаков.
  2. Присвоение номера в системе кадастра.
  3. Подтверждение существования этой недвижимости.
  4. Исключение из ЕГРН, по причине ликвидации.

Все существующее недвижимое имущество должно быть зарегистрировано в ЕГРН. Там будут расписаны все имеющиеся о нем сведения. Эти данные понадобятся при следующих манипуляциях с недвижимостью:

Отсюда выходит заключение – недвижимость должна быть зарегистрирована в кадастровой системе как можно скорее.

Снять же с кадастрового учета объект недвижимости просто так не удастся. Для этого должны появиться веские причины. Таковыми являются изменения первоначального вида имущества, по признакам которого оно регистрировалось в ЕГРН:

  • масштабное повреждение недвижимого имущества (реконструкция нецелесообразна);
  • объединение 2х и более объектов в один или наоборот;
  • изменение площади земельного участка.

Увеличение размера объекта – не причина для его снятия с учета.

Объекты недвижимости, подлежащие регистрации

Недвижимым имуществом, являющимся обязательным к регистрации в кадастровой системе, являются:

  • одна часть земли, выделенная из другой;
  • вновь созданный земельный участок, прежде не учтенный;
  • любая из долей земли, выделенная из одного участка;
  • вновь отстроенное здание;
  • новые объекты недвижимости, образовавшиеся вследствие раздела сооружения, дома;
  • видоизмененный земельный участок или здание;
  • имущественные комплексы.

Учету подлежит все недвижимое имущество, за исключением:

  1. требующейся ВС РФ.
  2. Используемой ФСБ РФ.
  3. Представляющей собой культурную ценность (заповедники и т. д.).
  4. Кораблей.
  5. Лесных фондов.
  6. Водоохранных зон.
  7. Участков недр (земель с полезными ископаемыми).

При желании что-либо сделать с таким недвижимым имуществом (перепродать, передать в аренду), придется сначала его зарегистрировать в системе кадастра.

Как узнать об осуществлении процедуры?

Имеется 2 способа:

  1. Посмотреть через Интернет по базе ГКН (быстрый вариант).
  2. Самолично посетить МФЦ или Росреестр (наиболее длительный процесс, с оформлением запроса по нужному объекту и, впоследствии, выдачей выписки из ЕГРН).

О том, как выяснить стоит ли дом на кадастровом учете, говорится здесь.

Кто должен выполнять?

Согласно действующему законодательству, это могут сделать:

  • непосредственно собственник недвижимости;
  • гражданин, являющийся наследником данного имущества;
  • лицо, имеющее право пользования имуществом долгосрочно;
  • арендатор, при сроке аренды более 5 лет.

Вместо вышеперечисленных лиц, может заняться оформлением недвижимого имущества их законный представитель, имеющий на руках доверенность (обязательно заверенную).

Обратившийся должен иметь с собой следующую документацию для постановки объекта недвижимости на учет в систему кадастра:

  1. Паспорт хозяина (представителя) объекта.
  2. Заявление о постановке на кадастровый учет и получение кадастрового паспорта.
  3. Технический план регистрируемой недвижимости.
  4. План межевания.
  5. Документы, доказывающие собственничество по отношению к конкретному имуществу.
  6. Учредительная документация (для юридического лица).
  7. Платежные чеки о погашении полагающейся госпошлины.
  • Скачать бланк заявления о постановке на кадастровый учет
  • Скачать образец заполнения заявления о постановке на кадастровый учет и получении кадастрового паспорта

Какими законами регламентируется выбор сторон?

Ст. 4 этого законопроекта гласит, что участниками отношений являются:

  • собственники и другие лица, имеющие права на недвижимость, включая граждан, приехавших из-за границы;
  • лица без гражданства;
  • юридические лица;
  • органы власти;
  • инженеры кадастровой службы;
  • исполнители судебных решений;
  • нотариусы и другие граждане, допущенные по закону;
  • регистрационные органы.

Обязан ли застройщик оформлять жилые помещения в ГКН?

Нет, обязанностью застройщика не является регистрация недвижимого имущества в кадастре, особенно, если в ближайшем будущем он не планирует совершать какие-либо манипуляции с ним.

Однако, существуют ситуации, при которых застройщику придется зарегистрировать строение в ГКН:

  1. Если по окончании строительства недвижимость будет продаваться.
  2. По причине передачи объекта УК.

Что предпринять, если это не сделано?

Сделка купли-продажи строения, не прошедшего учет, не будет официально зарегистрирована. Недвижимое имущество попадает в гражданский оборот только после его занесения в систему кадастра, поэтому обязательно надо настоять, чтобы застройщик до конца прошел процедуру учета.

Бывает, что застройщик пытается продать неучтенное строение, сильно занижая его рыночную стоимость. Покупая такую недвижимость, покупатель попадет в ситуацию, когда уполномоченные органы откажутся регистрировать имущество и придется оплачивать штрафы.

Обязательно обращайте внимание на всю документацию, которую передает застройщик.

Идентификация зданий и сооружений

Этот вид учета делается для присвоения специального номера, под которым здание (сооружение) будет числиться в ЕГРН. После этого, конкретное строение станет идентифицироваться, как находящееся по определенному адресу. Собственнику (представителю), по окончании процедуры, будет выдан кадастровый паспорт.

Подробнее про то, что такое постановка на кадастровый учет зданий и сооружений и как ее осуществить, мы писали в отдельной статье.

Особенности внесения изменений

Именно ст. 41 данного закона описывает особенности учета недвижимого имущества в ГКН.

Вот некоторые особенности:

  • при создании 2х и более объектов из одного разделенного, либо наоборот их объединения, изменения планировки, смене границ помещений, оформление прав на все недвижимое имущество проходит одновременно;
  • раздел машино-мест или изменение расстояния между соседними машино-местами не допускается, если установленный нормами размер не соблюден и т.д.

Особенностей довольно много и удобнее с ними будет ознакомиться по данной ссылке – ФЗ №218 ст.41.

Перед тем как регистрировать недвижимое имущество необходимо изучить правила, прописанные в Кодексе, соответствующем его виду. После изучить закон «о кадастровом учете» и можно приступать к постановке на учет.

Полезное видео

Посмотрите видео по теме:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 938-46-18 (Москва)
Это быстро и бесплатно !

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Государственный кадастровый учёт

Государственный кадастровый учёт — это сбор данных об объектах недвижимости, их характеристиках, свойствах. Целью кадастрового учёта является придание земельным участкам, строениям и прочим жилищным объектам признаков товара с определением цены.

В обязанности государственных органов, уполномоченных совершать действия в отношении недвижимого имущества, входит также внесение соответствующих записей в государственный реестр.

Зачем нужен кадастровый учёт? Кадастровый учёт это внесение сведений о недвижимом имуществе в государственный кадастровый реестр. Цель учётных записей — подтверждение того, что данная недвижимость действительно существует или она прекратила своё существование. Федеральная служба государственной регистрации, картографии и кадастра несёт ответственность за сведения, находящиеся в государственном реестре.

При обращении в Росреестр, чтобы поставить на учёт недвижимость, государственная пошлина не взимается. Пошлина назначается только при получении кадастрового паспорта.

Что подлежит учёту для планирования государственных доходов

Любое государство существует благодаря поступлениям в виде налогов с доходов работающих предприятий, а также от других налоговых отчислений. Чтобы правильно планировать хозяйственную деятельность, необходимо вести точный учёт государственной собственности. К государственному имуществу относятся следующие ресурсы:

  1. Средства производства.
  2. Капитальные фонды.
  3. Здания, строения.
  4. Земельные участки.

Основные операции по кадастровому учёту

Государственный кадастровый учёт является одним из основных пунктов учёта, который утверждается специальной службой государственной регистрации картографии и кадастра.

Действия по проведению кадастрового учёта:

  • сбор данных об исследуемом объекте недвижимости;
  • описание его свойств и основных характеристик;
  • внесение полученных сведений в государственный реестр;
  • отслеживание происходящих изменений и внесение соответствующих поправок;
  • исключение объектов из госреестра.

Регистрация объектов недвижимости и цель проведения учёта

Многих владельцев недвижимости интересует, для чего нужен кадастровый учёт. В соответствии с рекомендациями Федерального Закона № 221 «О государственном кадастровом учёте недвижимости», вошедшего в действие 24.06. 2007, регистрация объектов недвижимости свидетельствует не только об их существовании. В главе 1 закона определяется также цель проводимого учёта.

Основания, которые позволяют учитывать конкретный объект:

  1. Действительное существование объекта.
  2. Создание.
  3. Возникновение.
  4. Формирование.
  5. Прекращение его существования.
  6. Внесение поправок в записи, если изменяются характеристики, свойства и признаки объекта.

С какой целью производится учёт?

  • чтобы придать индивидуальность каждому объекту перед его внедрением в жизнь (перед продажей, дарением, наследованием и пр.);
  • присвоить ему кадастровый номер;
  • подтвердить фактическое существование объекта или наоборот — прекращения его существования.

Особенности формирования объектов недвижимости

Объекты, которые необходимо вносить в государственный реестр в соответствии с требованиями Федерального Закона:

  1. Земельные наделы, участки, территории.
  2. Частные дома.
  3. Сооружения, здания.
  4. Жилые помещения.
  5. Участки земли со строениями.

Термин формирование — это документальное описание, оформление недвижимого объекта. В процессе формирования определяются и описываются следующие черты объекта:

  1. Существенные признаки, свойства и характеристики.
  2. Особенности каждой составной части.
  3. Границы.
  4. Размеры.
  5. Очертания формы.

При формировании все полученные данные фиксируются в соответствующем документе — кадастровом паспорте. Далее объект записывается в государственный реестр и ему присваивается порядковый номер. Формирование относится к обязательному условию, при котором объект недвижимости становится на кадастровый учёт.

По общим требованиям Закона о кадастровом учёте, где описывается принцип формирования недвижимости, между уполномоченным представителем государственного органа и настоящим владельцем недвижимости заключается договор. Договором предусматривается выполнение следующих пунктов:

  • подготовка документации;
  • подача заявления;
  • составление текста договора;
  • выявление, определение, согласование границ, размеров, составных частей участка;
  • описание уникальных свойств, характеристик, признаков конкретного участка, земельного надела, или иного объекта недвижимости;
  • заключительная часть;
  • составление акта формирования.

Формирование обязательно проводится при наступлении следующих обстоятельств:

  1. Если объект возник впервые.
  2. Объекты разделились.
  3. Произошло слияние нескольких объектов недвижимости.
  4. Незавершённое строительство, поступившее в оборот.
  5. Сдача в эксплуатацию.
  6. Изменение свойств и характеристик.
  7. Прекращение существования (снос).

Как ставится объект на кадастровый учёт

Частный дом, общественное здание или др., которые построены, но не прошли официальную регистрацию и не сформированы в виде объектов недвижимости, не допускаются к государственному учёту. Говоря проще, после оформления установленных документов, объекты недвижимости обязательно нужно зарегистрировать в кадастровой палате. Если документы не оформлены, то дома к регистрации не готовы.

К примеру, сложные объекты — это земельные участки со строящимися жилыми строениями. В данном случае сам участок является учтённым объектом, который учтён в государственном реестре, потому что он обладает всеми признаками недвижимости: у него есть границы, его цели и назначение описаны, а, вновь возводимое, здание — ещё нет. Его ещё не сдали в эксплуатацию, поэтому товаром оно не признано.

Оно не обладает признаками, стоимостью, завершённостью и многими другими необходимыми характеристиками. К регистрации оно не готово. Как только оно поступает в оборот, становится товаром, назначается его стоимость, его нужно обязательно зарегистрировать.

Конструкции технического назначения, которые входят в общедомовое хозяйство и находятся в отдельном ограниченном помещении, объектами недвижимости не являются. К ним относятся: лестничные площадки, помещения подъездов, лестничные пролёты и марши, лифтовые кабинки и пр.

Особенности технического учёта

Технический учёт — это инвентаризация недвижимости и её формирование, как объекта. Он составляется перед оформлением кадастрового учёта. При составлении технического учёта производится оформление специальной документации, описывающей признаки, характеристики и свойства объекта недвижимости.

Заказчик подаёт заявление на проведение технического и кадастрового учётов — в комплексе. После этого подписывается совместный договор. При составлении технического отчёта проводятся инвентаризация и формирование недвижимого объекта (описываются его признаки, свойства и характеристики).

По окончании мероприятий по техническому учёту, объект должен быть учтён в кадастровой палате — ему присваивается кадастровый номер, заказчик получает документы, которые свидетельствуют о государственной регистрации.

Имея информацию о кадастровом номере, клиент может получить план земельного участка.

Как проходит постановка объекта на кадастровый учёт

По действующему государственному Закону о недвижимости, владелец имущества подаёт заявление в уполномоченный орган. Заявление должно быть написано собственноручно и оформлено в установленной форме. При невозможности собственноручного написания данного заявления, оно пишется личным представителем и заверяется нотариально одновременно с доверенностью.

К заявлению в обязательном порядке дополнительно прикладываются правоустанавливающие документы, заверенные у нотариуса или в местных муниципальных организациях. Сюда включены следующие бумаги:

  • межевой план участка;
  • документы, согласованные с владельцами участков, расположенных по соседству;
  • справки из бюро технической инвентаризации — БТИ;
  • акты о проведённой технической инвентаризации;
  • документы, которые подтверждают право на собственность.

Согласно требованиям государственного Закона о кадастре недвижимости, уполномоченная организация обязана произвести постановку объекта недвижимости на учёт в течение ближайших 20 дней. Постановка на кадастровый учёт одинакова для всех недвижимых объектов, независимо от их размеров, форм собственности или других факторов.

Читайте также:  Расприватизация квартиры: что это такое, способы и порядок деприватизации

Если объект недвижимости без хозяина, т.е. собственник не установлен, отсутствует или вообще отказался от права на владение, объект должен быть поставлен на государственный кадастровый учёт на основании заявления от местной власти, на чьей территории находится этот участок или строение.

По закону собственник данного недвижимого имущества должен быть установлен в течение одного года. Иначе, муниципальная власть имеет право через суд присвоить её, т. е. обратить в свою собственность.

Кадастровый учёт объекта капитального строительства

При постановке на учёт объекта капитального строительства, например многоэтажного дома, необходимо приложить к пакету документов дополнительно разрешение на ввод его в эксплуатацию. Каждое отдельное помещение (квартира) должно быть зарегистрировано индивидуально. А затем регистрируется всё здание с включением прилегающего общего имущества.

Особенности постановки на учёт незавершённого строительства

Для незавершённого строительного объекта необходимо выполнить следующие условия:

  1. Получение прав собственности.
  2. Соблюдение всех необходимых условий в соответствии с требованиями действующих строительных норм и правил СНиП.
  3. Подтверждение того, что земельный участок, где ведётся строительство, принадлежит владельцу объекта строительства (находится в его собственности).

При невыполнении хотя бы одного из перечисленных пунктов строение не будет поставлено на кадастровый учёт.

Приостановка процедуры кадастрового учёта

Встречаются случаи, когда работники службы Росреестра временно приостанавливают обработку поданного заявления. Это происходит по следующим причинам:

  1. Выявление несоответствий предоставленных сведений об объекте, кадастровым данным, внесённым ранее.
  2. Нехватка необходимых документов в поданном пакете.
  3. Ошибки в заявлении для кадастрового учёта.
  4. При обустройстве образуемого участка создаются затруднения проезда или прохода к местам общественного пользования.
  5. Вновь образованный участок отличается по занимаемой площади от проектной документации более чем на 10%.
  6. Его граница пересекает территориальную зону, общественное образование муниципалитета или прочий населённый пункт.
  7. Граница участка нарушает границу соседнего земельного надела, данные о котором имеются в государственном реестре.
  8. Объект полностью или частично совпадает с нахождением другого помещения.

Специалисты кадастрового органа обязаны изучить перечисленные недочёты и выявить причины возникновения обнаруженных ошибок. Это могут быть технические сбои, а также некорректное выполнение своих обязанностей кадастровым инженером или органами учёта.

Эти исследования также относятся и к другим объектам, которые находятся рядом с данным участком. Например, может оказаться, что ошибки были допущены ранее при установке границ муниципальных образований.

В решении о том, что данный объект недвижимостиневозможно охватить кадастровым учётом, указывается причина и соответствующие ссылки на действующее законодательство. Там же излагаются рекомендации о возможности её устранения или о необходимости доработки документов.

Заявитель должен быть проинформирован о приостановке регистрации в течение пяти дней. Если он не согласен с таким решением государственного реестра, подаётся исковое заявление в суд.

В каких случая заявителю отказано в кадастровом учёте?

Сотрудники Государственного реестра отказывают заявителям в кадастровом учёте объектов недвижимости в следующих случаях:

  1. Человек, который подаёт заявление, не имеет на это права.
  2. Заявленный объект не является недвижимостью.
  3. Технический план или межевой документ подписан не уполномоченным лицом (не кадастровым инженером).
  4. В законодательстве нет соответствующих действий с участками или помещениями, которые указаны в заявлении.
  5. Истечение срока приостановления учёта (в среднем 3 месяца), а причины не устранены.
  6. Недействительна схема размещения участка на плане.
  7. В ответе от другого ведомства содержится информация о том, что запрашиваемый документ отсутствует.
  8. В состав участка входят территории, относящиеся к землям различных категорий.
  9. Выявление попыток изменить назначение земельного участка.
  10. Нет обособленности помещения от других комнат в рамках одного здания.

Заявитель получает отказ в приостановке или проведении кадастрового учёта с обязательным указанием причины, повлёкшей этот отказ. При этом указывается ссылка на действующее законодательство.

Заключение

Регулирование имущественных отношений, связанных с вопросами по недвижимости, в том числе и кадастровый учёт, производится в соответствии с Земельным, Гражданским, Лесным и Жилищным Кодексами.

Перед осуществлением мероприятий с недвижимым имуществом необходимо предварительно осведомиться, какой вид недвижимости распространяется на данный объект. В каждом конкретном Кодексе установлен свой порядок действий при оформлении недвижимости. Поэтому регистрировать недвижимость и проводить её кадастровый учёт нужно в соответствии с рекомендациями, нормами и порядками в рамках действующего Кодекса.

По всей стране действуют принципы единства технологий осуществления государственного кадастра недвижимости. Это говорит о том, что вся поступающая информация вносится своевременно, она является доступной нуждающимся в ней ведомствами гражданам. Сведения, находящиеся в государственном кадастре, неприкосновенны. Изъятие или уничтожение из него любой документациикатегорически запрещено.

Чтобы получить данные из государственного реестра, достаточно оформить заявку на портале государственных услуг. За информацией могут обращаться как юридические, так и физические лица.

Время ожидания при личном обращении в госреестр строго регламентировано — не должно быть более 15 минут.

Кадастровому учёту подлежат различные виды строений, земельные участки, незаконченное строительство.

Особенности кадастрового учета объектов недвижимости

После приобретения недвижимого имущества владелец должен оформить право на личную собственность материальных ценностей. Главными нормативными актами, которые контролируют кадастровый учет объектов недвижимости, являются Конституция РФ, Земельный кодекс РФ, федеральные законы и акт о государственной регистрации недвижимости.

Различные объекты, которые подлежат учету, должны получить номер и индивидуальное значение в едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Такая операция обязательна, если лицо имеет в собственности гараж, комнату, земельный участок или другой вариант недвижимой собственности. В противном случае собственнику не выдадут адрес, а права на объект будут существенно уменьшены.

Чем является кадастровый учет

Понятие кадастрового учета – это совокупность процедур, которые проводятся государственным органом в целях постановки, изменения или прекращения действия сведений о недвижимом имуществе. Обязательный свод нормативов стал действительным с 01.01.2008.

Чтобы иметь полноценное подтверждение права на собственность и вступать в различные правовые отношения с использованием объектов недвижимости, совершать строительство, необходима регистрация имущества в государственном реестре.

Проблема постановки на учет является первой в процессе утверждения права владения имуществом в государственных органах. После лицо может получить свидетельство о государственной регистрации прав.

Кадастровый учет состоит из трех видов правовых процедур:

  1. Постановка объекта в реестр. Все операции с неперемещаемым имуществом без документа, подтверждающего статус учета в реестре, противозаконны и недействительны. Постановка на учет будет главным свидетельством права использования на конкретный земельный участок или строение.
  2. Снятие недвижимости с учета. Такую операцию производят при разрушении объекта правового отношения, при сносе строения, уничтожении постройки природными бедствиями и т. д.
  3. Внесение обновленной информации. Каждая существенная перемена в описании и характеристике недвижимого имущества должна быть отражена в документах на право собственности.

Это тянет за собой необходимость обновить государственный учет. Причинами обновления базы может служить перепланировка межевания, плана постройки, капитальный ремонт, смена владельца объекта.

Функции Государственного кадастра

Учетная задача различных объектов:

  • придание объекту недвижимости индивидуальной характеристики для соответствия будущих операций с имуществом по всем нормам права;
  • выдача индивидуального кадастрового номера;
  • функция подтверждения государственными органами реального существования имущества;
  • документальное сопровождение прекращения существования строения;
  • фискальные вопросы создания базы налогоплательщиков, которая формируется на основе утвержденной кадастровой стоимости объекта.

Какие объекты необходимо регистрировать

Исходя из правового акта «О госрегистрации недвижимости» к обязательному регистру имущества, которое требуется регистрировать, можно отнести следующие варианты:

  • незаконченные постройки, строения, прочие сооружения, жилые дома;
  • квартиры и помещения;
  • машино-места;
  • земельные участки, территории;
  • участки земли и территории, которые могут применяться с особыми условиями в соответствии с нормативными актами, сложные объекты, состоящие из нескольких элементов.

Внимание! В каких случаях недвижимое имущество не подлежит регистрации? Нет необходимости регистрации торговых павильонов и прочих временных строений. Не подлежат также регистру вспомогательные сооружения, например: забор, блок газопровода, СНТ сооружения.

Как проводится кадастровый учет и сколько стоят подобные услуги

Собственник не может самостоятельно заниматься подготовкой плана территории, помещения или квартиры. Эти обязанности выполняют кадастровые инженеры, прошедшие специальный курс подготовки. Работники также производят оформление межевания границ при согласовании с собственниками соседских земельных участков.

Особенности постановки на учет

Все недвижимое имущество можно разделить на 2 типа:

  1. Ранее учтенные объекты – в этом случае к участку или квартире уже прикрепили кадастровый номер с ранее составленными свидетельствами о регистрации объекта.
  2. Вновь созданное или образованное имущество – при таком варианте собственник еще не произвел операцию регистрации прав на недвижимость.

Перечень свидетельств для принятия на учет

Исходя из законодательства РФ №221-ФЗ под названием «О государственном кадастре недвижимости» необходим следующий состав бумаг:

  1. Заявление от имени собственника о начале государственного регистра в отношении объекта недвижимости.
  2. Технический план строения в графическом варианте по нормам нормативного акта РФ №693 от 23.11.2011.
  3. Копия свидетельства о праве на собственность заявителя.
  4. Доверенность на имя уполномоченной личности, если интересы представляет уполномоченный представитель.
  5. Удостоверение личности гражданина РФ, если операция будет проводиться от имени физического лица.
  6. Квитанция об оплате госпошлины.

В случае оформления недвижимости от имени пользователя необходимый в обязательном порядке документ — согласие стороны арендодателя. Технический паспорт содержит данные регистра об объекте недвижимости или новую информацию, которую необходимо внести в госкадастр.

Внимание! С 1 января 2017 Государственный кадастр переформирован в Единый государственный регистр недвижимости. Технический паспорт старого образца сохраняет свое действие до замены на выписку из ЕГРН. Документ состоит из текстовой и графической части. В текстовый блок записаны сведения для регистрации, а во второй вносится план участка с линиями межевания.

Этапы процедуры регистрации в кадастре

В соответствии с законодательным актом «О государственной регистрации недвижимости» осуществлять внесение в Единый государственный реестр недвижимости должны официальные государственные органы. Лицо может заказать процедуру на сайте онлайн:

  • В случае госучета или регистрации права собственности. Сведения меняются при ограничении и обременениях на право использования недвижимости.
  • Во время межведомственных государственных отношений при передаче информации об объектах недвижимости.
  • В порядке уведомления, если вносятся данные при случаях, регулируемых законом РФ, о дополнительных сведениях, которые не влекут изменений и прав собственности на имущество.

Порядок регистрации в кадастре недвижимости

Право оформления кадастрового учета имущества имеет собственник, арендатор (если срок сделки более 5 лет), носитель права наследования, лицо, которое использует недвижимый объект бессрочно. Если лицо хочет приобрести участок муниципальной собственности, орган должен предписать проводить работы с кадастровым учетом, после которого может производиться процедура выкупа.

  1. Для государственного регистра заинтересованное лицо может лично посетить кадастровую палату по официальной прописке или отдел МФЦ соответствующего населенного пункта.
  2. Далее необходимо написать заявление, соответствующее правилам, и подготовить перечень документов.
  3. Оформление письменной расписки о передаче работнику заявления и пакета приложенных свидетельств.
  4. Получение уведомления об успешной регистрации в кадастровом реестре или информации об отказе.
  5. Получение готового кадастрового паспорта (с 2017 года выписки из ЕГРН).

Заявителю для получения ответа требуется в назначенный срок посетить соответствующий орган, куда сдавались бумаги (кадастровая палата или местный МФЦ). Ему вручают выписку как факт внесения недвижимого имущества в государственный регистрационный список.

В случае сценария, когда лицо с правами собственности совершает процедуру разделения территории на несколько отдельных земельных наделов, все новые материальные ценности проходят отдельную процедуру учета в госреестре. При таком варианте событий старый вариант учета объекта приостанавливает свое юридическое действие.

Процесс снятия госучета

Последовательность операций при отмене недвижимого имущества с регистра имеет ряд похожих этапов. Соответственному органу необходимо сдать заполненные бланки заявления и документов, которые подтверждают право собственности на конкретный материальный объект отношений.

В заявлении указывается кадастровый номер и причина, по которой требуется снятие с госрегистра. В государственный орган требуется сдавать копию паспорта личности заявителя, копию декларации на право использования, кадастровый паспорт или выписку из ЕГРН с актом обследования.

Окончательное решение, как и при постановке на учет регистра, становится известным после проверок через десять полных рабочих дней. После истечения срока принятия окончательного вывода ответ выдается личности-заявителю в бумажной форме при личном присутствии или пересылается почтой. Во втором варианте должно произойти подтверждение о получении посылки.

Длительность процедуры

После сдачи заявления и пакета документов госслужащие должны тщательно проверить бумаги. Если в них не найдены ошибки или расхождения в данных, описание недвижимого имущества вносится в общий реестр. Процедура оформления занимает не более 10 рабочих дней. В случаях неточности в бланках или при возникновении вопросов со стороны государственных структур срок учета объекта недвижимости может существенно затянуться на неопределенный термин.

Такие ситуации могут возникнуть, если личность-заявитель имеет спорные права на указанный объект недвижимости. Прошение может отклоняться, если лицо пытается провести регистрацию участка, не подлежащего кадастровому регистру. Такими территориями могут быть земли государственных нужд, стратегические территории и т. д. Максимальный регламент для проведения установки имущества на кадастровый учет – 18 рабочих дней.

Если бумаги вносились в МФЦ, срок увеличится от 2 до 5 рабочих дней. Отчет начинается с точной даты принятия бумаг с заявлением органом власти. Конечной датой проведения учета является день внесения данных в Единый Государственный Реестр Недвижимости.

Цена проведения регистрации в госреестре

Работа инженеров кадастровой службы – разрабатывать планы и определение границ земельного участка, квартиры, а также составлять акты обследования, проводить последующую регистрацию учета. Это оплачивается в зависимости от варианта недвижимости.

Читайте также:  Может ли жена подарить квартиру мужу и наоборот: особенности и условия дарения, налоги и согласие супруга

Обычная стоимость постановки на учет комнаты или квартиры может достигнуть 10 тысяч рублей. Недвижимое помещение или регистрация дома может достигнуть 25 тысяч рублей. Пошлина для нежилого помещения достигает эквивалента 50 тысяч рублей. В случае если появились новые данные для регистра, обновление учета требует оплаты госпошлины в размере 10 тыс. рублей.

Стоимость постановки на кадастровый учет:

  1. Разработка плана межевания: от 5 до 15 тыс. рублей. В некоторых регионах сумма может отличаться.
  2. Оплата государственной стоимости: физические лица – 200 рублей, Юридическое лицо – 600 рублей.
  3. Кадастровый паспортный документ: 300 рублей.
  4. Письменное заверение нотариуса: от 1 до 5 тыс. рублей.

Если объект имущества ставится на государственный учет в первый раз, недвижимость получает временный характер учета в Росреестре. По прошествии 2 лет, в случае если заявитель сможет доказать свидетельствами факт права собственности на недвижимое имущество, временная регистрация аннулируется, и осуществляется замена на постоянный кадастровый учет. Все данные также появятся в электронной карте. Ведение базы данных учета объектов должно всегда находиться в актуальном значении. Кадастровый учет своих объектов недвижимости легко проверить на онлайн-ресурсе Росреестра полностью бесплатно.

Объекты, подлежащие государственному кадастровому учету

Приобретая недвижимое имущество, новый собственник неизбежно сталкивается с вопросами его оформления, включая постановку на кадастровый учет.

Правовую основу регулирования государственного учета недвижимого имущества составляют Конституция Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный Закон о государственной регистрации недвижимости, другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия по внесению в государственный реестр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование или прекращение объекта учета.

Сведения об учтенных объектах недвижимости составляют Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

Без внесения сведений в государственный реестр невозможно оформить документы на недвижимость, в том числе на квартиру, жилой дом, гараж.

Процедура оформления таких объектов зависит от учета земельного участка, на котором они расположены.

Объекты государственного кадастрового учета

В соответствии с законом «О государственной регистрации недвижимости» объектами учета являются:

Объекты незавершенного строительства.

Единые недвижимые комплексы.

Предприятие как имущественный комплекс.

Сделки купли-продажи, мены, дарения, передачи в аренду возможны только с объектами, поставленными на государственный кадастровый учет.

Для совершения вышеуказанных операций необходима выписка об объекте недвижимости, которая выглядит следующим образом.

Основания для кадастрового учета

Кадастровый учет осуществляется в связи с:

Образованием или созданием объекта недвижимости.

Прекращением его существования (снятие с учета объекта недвижимости).

Изменением уникальных характеристик объекта недвижимости.

Внесением ранее учтенных объектов.

Образование объекта недвижимости

Под образованием объекта недвижимости понимается его создание и учет в Едином государственном реестре недвижимости.

Например, объект находился в совместной собственности, по соглашению сторон (либо после определения соответствующих долей) был произведен его раздел.

Возможно также объединение, когда создается один новый объект.

Прекращение существования объекта недвижимости

При образовании вновь созданного объекта права нужно зарегистрировать, так как государственная регистрация в Едином реестре недвижимости является единственным доказательством его существования.

Если регистрация права или аренды объекта не осуществлена, по истечении пяти лет со дня постановки он будет снят (исключен) органом кадастрового учета.

В случае разрушения, то есть прекращения существования здания, сооружения, в силу закона собственник имеет право самостоятельно обратиться за исключением объекта из реестра недвижимости.

Изменение уникальных характеристик объекта

Каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный – кадастровый номер.

Другие характеристики могут изменяться.

Характеристики объектов, вносимые в реестр недвижимости

В государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения:

вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства, машино-место, единый недвижимый комплекс, предприятие как имущественный комплекс);

кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости;

описание местоположения границ объекта недвижимости;

описание местоположения объекта недвижимости на земельном участке, если объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства;

степень готовности объекта незавершенного строительства;

количество этажей, в том числе подземных этажей (при наличии этажности у здания);

номер этажа здания (для квартир);

иные дополнительные характеристики.

Ранее учтенные объекты

Ранее учтенными объектами признаются сведения об объектах недвижимости, права на которые возникли и не прекращены до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”.

Внесение сведений в Реестр, то есть постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, снятие с учета объекта недвижимости, исправления технических ошибок в сведениях завершается подготовкой выписки об объекте из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Комментарии

Здравствуйте, Владимир!
Регистратор дает рекомендации, которые противоречат законодательству.
Вам же не дадут гарантий, что поставят на кадастровый учет с нарушением закона, если будет подготовлен техплан на места общего пользования.
Основанием для приостановления послужит:
«объект недвижимости, о государственном кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и иное совершаемое при таком образовании действие с объектом объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными требованиями» (ст. 26 от 13.07.2015 №218-ФЗ). Тем более что существуют противоречие в отношении площадей.
Обращайтесь в суд и обязывайте ответчика привести незаконную перепланировку в прежнее состояние (учитывая нормы Жилищного кодекса).

Тел. 7 (928)628 42 57 (WhatsApp), e-mail landrightsyandex.ru

Добавить комментарий

Форма обратной связи

Информация, размещенная на нашем сайте, посвящена правоотношениям, связанным с оформлением имущества: домом, квартирой, земельным участком.

На сегодняшний день (в связи с вступлением в силу закона «О государственной регистрации недвижимости») значительно упрощена учетно-регистрационная процедура Росреестра (органа регистрации прав).

Законодательно данный нормативный акт призван облегчить жизнь простым гражданам.

Но, к сожалению, на практике, при осуществлении сделок с объектами недвижимости (купле-продаже, наследовании, приватизации и т.д.), часто приходится сталкиваться с нарушениями законодательства и неправомерными действиями со стороны соответствующих должностных лиц при оказании государственных услуг.

Ознакомившись с подготовленными материалами, вы сможете отстоять свои права, исключить случаи нарушения закона, и при необходимости, обжаловать действия чиновников в досудебном (административном) порядке.

При возникновении проблемы, решение которой вы не нашли в размещенных материалах, обратитесь с вопросом к специалистам через форму обратной связи на сайте или позвоните по указанным телефонам:

Единый федеральный номер (ежедневно 9.00 – 23.00)

Москва и область (ежедневно 9.00 – 23.00)

Санкт-Петербург и область (ежедневно 9.00 – 23.00)

Вы получите ответ специалиста, который поможет вам, опираясь на нормы закона, самостоятельно решать даже сложные проблемы.

Статья 8. Кадастр недвижимости

Статья 8 . Кадастр недвижимости

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 8 настоящего Федерального закона

1. В кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 315-ФЗ в часть 2 статьи 8 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

2. К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.

3. К дополнительным сведениям об объекте недвижимости относятся сведения, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах (за исключением сведений, указанных в части 2 настоящей статьи), и сведения, которые в соответствии с частями 1 – 3 статьи 38 настоящего Федерального закона вносятся в уведомительном порядке.

4. В кадастр недвижимости вносятся следующие основные сведения об объекте недвижимости:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 315-ФЗ в пункт 1 части 4 статьи 8 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

1) вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, машино-место, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс, предприятие как имущественный комплекс или иной вид);

2) кадастровый номер объекта недвижимости и дата его присвоения;

3) описание местоположения объекта недвижимости;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ пункт 4 части 4 статьи 8 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.

4) ранее присвоенный государственный учетный номер (кадастровый, инвентарный, условный номер или номер учетной записи в государственном лесном реестре), если такой номер был присвоен до присвоения в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости” кадастрового номера либо если условный номер был присвоен при государственной регистрации права (ограничения права) на объект недвижимости до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, дата присвоения такого номера, сведения об организации или органе, которые присвоили такой номер в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

5) кадастровый номер объекта недвижимости, из которого в результате раздела, выдела или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с объектом недвижимости (далее – исходный объект недвижимости) образован новый объект недвижимости (далее – образованный объект недвижимости);

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 315-ФЗ в пункт 6 части 4 статьи 8 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

6) кадастровые номера помещений, машино-мест, расположенных в здании или сооружении, если объектом недвижимости является здание или сооружение;

7) сведения о прекращении существования объекта недвижимости и дата снятия с государственного кадастрового учета, если объект недвижимости прекратил существование;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ пункт 8 части 4 статьи 8 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.

8) кадастровые номера иных объектов недвижимости, в пределах которых расположен объект недвижимости (кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположены здание, сооружение или объект незавершенного строительства, если объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства, либо кадастровый номер здания или сооружения, в которых расположено помещение, машино-место, если объектом недвижимости является помещение, машино-место, либо кадастровый номер квартиры, в которой расположена комната, если объектом недвижимости является комната), а также кадастровый номер единого недвижимого комплекса или предприятия как имущественного комплекса, если объект недвижимости входит в состав единого недвижимого комплекса или предприятия как имущественного комплекса;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 315-ФЗ в пункт 9 части 4 статьи 8 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

9) площадь, если объектом недвижимости является земельный участок, здание, помещение или машино-место;

10) основная характеристика объекта недвижимости (протяженность, глубина, глубина залегания, площадь, объем, высота, площадь застройки) и ее значение, если объектом недвижимости является сооружение;

11) степень готовности объекта незавершенного строительства в процентах;

12) основная характеристика объекта недвижимости (протяженность, глубина, глубина залегания, площадь, объем, высота, площадь застройки) и ее проектируемое значение, если объектом недвижимости является объект незавершенного строительства;

13) проектируемое назначение здания, сооружения, строительство которых не завершено, если объектом недвижимости является объект незавершенного строительства;

14) количество этажей, в том числе подземных этажей, если объектом недвижимости является здание или сооружение (при наличии этажности у здания или сооружения);

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 315-ФЗ в пункт 15 части 4 статьи 8 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

15) номер этажа здания или сооружения, на котором расположено помещение или машино-место;

16) сведения о местоположении в здании и площадях помещений, относящихся к общему имуществу собственников помещений в здании, если объектом недвижимости является помещение в здании, общее имущество в котором в соответствии с федеральным законом находится в общей долевой собственности собственников помещений в таком здании;

17) материал наружных стен, если объектом недвижимости является здание;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ пункт 18 части 4 статьи 8 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.

18) год ввода в эксплуатацию здания или сооружения по завершении его строительства, если объектом недвижимости является здание или сооружение, либо год завершения строительства таких объектов недвижимости, если в соответствии с федеральным законом выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не предусматривается;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 315-ФЗ пункт 19 части 4 статьи 8 изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.

19) сведения о том, что помещение в соответствии с предусмотренными законодательством о градостроительной деятельности документами, в том числе с проектной документацией, предназначено для обслуживания всех остальных помещений и (или) машино-мест в здании, сооружении (далее – помещение вспомогательного использования) или такое помещение относится к имуществу общего пользования в многоквартирном доме, если объектом недвижимости является помещение;

20) номера регистрации в государственном реестре лиц, осуществляющих кадастровую деятельность, кадастровых инженеров, которые выполняли кадастровые работы в отношении объекта недвижимости, номера и даты заключения договоров на выполнение кадастровых работ;

21) кадастровые номера объектов недвижимости, входящих в состав единого недвижимого комплекса, если объектом недвижимости является единый недвижимый комплекс;

Читайте также:  Расписка на получение денежных средств: что это такое, зачем её оформляют, образец

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ пункт 22 части 4 статьи 8 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.

22) кадастровые номера объектов недвижимости, входящих в состав предприятия как имущественного комплекса, если объектом недвижимости является предприятие как имущественный комплекс и в его состав входят объекты недвижимости;

23) вид жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ пункт 24 части 4 статьи 8 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.

24) сведения о части объекта недвижимости, за исключением случая, если объектом недвижимости является объект незавершенного строительства;

25) кадастровый номер образованного объекта недвижимости – в отношении исходного объекта недвижимости;

26) кадастровые номера расположенных в пределах земельного участка объектов недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок;

27) номер кадастрового квартала, в котором находится объект недвижимости.

5. В кадастр недвижимости вносятся следующие дополнительные сведения об объекте недвижимого имущества:

1) сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости;

2) сведения о лесах, водных объектах и об иных природных объектах, расположенных в пределах земельного участка, если объектом недвижимости является земельный участок;

3) категория земель, к которой отнесен земельный участок, если объектом недвижимости является земельный участок;

4) вид или виды разрешенного использования земельного участка, здания, сооружения, помещения;

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 1 сентября 2018 г. – Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 341-ФЗ

5) сведения о том, что земельный участок полностью или частично расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории или территории объекта культурного наследия, границах публичного сервитута, включая ограничения по использованию земельного участка, установленные для такой зоны, территории или в связи с установлением публичного сервитута;

Информация об изменениях:

Пункт 6 изменен с 1 июля 2019 г. – Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 538-ФЗ

6) сведения о том, что земельный участок расположен в границах особо охраняемой природной территории, охотничьих угодий, лесничеств;

7) сведения о том, что земельный участок расположен в границах особой экономической зоны, территории опережающего социально-экономического развития, зоны территориального развития в Российской Федерации, игорной зоны;

8) сведения о включении объекта недвижимости в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, требования к сохранению, содержанию и использованию указанных объектов, требования к обеспечению доступа к таким объектам, наименование и реквизиты документа, на основании которого внесена запись об указанных требованиях или об отнесении объекта недвижимости к выявленным объектам культурного наследия, подлежащим государственной охране до принятия решения о включении его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо об отказе включить их в данный реестр, с указанием требования к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия, наименование и реквизиты документа, на основании которого внесена запись об указанных требованиях;

Информация об изменениях:

Пункт 9 изменен с 16 сентября 2019 г. – Федеральный закон от 17 июня 2019 г. N 150-ФЗ

9) назначение здания (нежилое, жилое, многоквартирный дом, жилое строение, садовый дом), если объектом недвижимости является здание;

10) назначение помещения (жилое, нежилое), если объектом недвижимости является помещение;

11) наименование здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса, предприятия как имущественного комплекса при наличии такого наименования;

12) назначение сооружения, если объектом недвижимости является сооружение;

13) назначение единого недвижимого комплекса, если объектом недвижимости является единый недвижимый комплекс;

14) назначение предприятия как имущественного комплекса (основной вид деятельности, осуществляемый собственником с использованием данного предприятия, либо (при наличии) коммерческое обозначение, используемое собственником предприятия для индивидуализации предприятия), если объектом недвижимости является предприятие как имущественный комплекс;

15) сведения о результатах проведения государственного земельного надзора;

16) сведения о расположении земельного участка в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории;

17) сведения об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, к жилым помещениям наемного дома социального использования или наемного дома коммерческого использования;

18) сведения о принятии акта и (или) заключении договора, предусматривающих предоставление в соответствии с земельным законодательством исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного участка для строительства наемного дома социального использования или наемного дома коммерческого использования либо для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования или наемного дома коммерческого использования, или сведения о решении собственника земельного участка, находящегося в частной собственности, о строительстве на таком земельном участке наемного дома социального использования или наемного дома коммерческого использования либо о договоре указанного собственника земельного участка с органом государственной власти, органом местного самоуправления или иным лицом, предоставившим указанному собственнику в соответствии с жилищным законодательством государственную, муниципальную и (или) иную поддержку для создания, эксплуатации наемного дома социального использования на таком земельном участке, если объектом недвижимости является земельный участок;

19) условный номер земельного участка, образованного в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, проектом межевания земельного участка или земельных участков либо схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, и реквизиты решения об утверждении этого проекта межевания территории или решения, которым предусматривается утверждение данной схемы;

20) сведения о наличии земельного спора о местоположении границ земельных участков в предусмотренном частью 5 статьи 43 настоящего Федерального закона случае;

21) адрес объекта недвижимости (при его наличии);

22) сведения о том, что земельный участок или земельные участки образованы на основании решения об изъятии земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд;

23) сведения о том, что земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, а также сведения об органе, уполномоченном в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации” на распоряжение таким земельным участком;

Информация об изменениях:

Часть 5 дополнена пунктом 24 с 30 июля 2017 г. – Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 247-ФЗ

24) сведения об ограничении оборотоспособности земельного участка в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 1 мая 2016 года N 119-ФЗ “Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Федеральный закон “Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”), если такой земельный участок предоставлен в безвозмездное пользование в соответствии с указанным Федеральным законом. Орган регистрации прав вносит эти сведения в Единый государственный реестр недвижимости без дополнительного заявления одновременно с государственной регистрацией договора безвозмездного пользования земельным участком, заключенного в соответствии с указанным Федеральным законом. Эти сведения сохраняются при государственной регистрации возникновения, перехода прав на такой земельный участок, государственной регистрации сделок с таким земельным участком. Эти сведения исключаются из Единого государственного реестра недвижимости одновременно с государственной регистрацией прекращения права безвозмездного пользования таким земельным участком по основаниям, предусмотренным статьей 9 Федерального закона “Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

Ведение государственного кадастра недвижимости

Каждый объект недвижимости должен быть учтён. Это необходимо для определения оценочной стоимости и для целей налогообложения. Сведения в государственный кадастр вносятся по определенным правилам. Рассмотрению этих правил и посвящена статья ниже.

Понятие государственного кадастра недвижимости

Кадастр – это свод сведений, представленных в определённом систематизированном и упорядоченном виде.

Государственный кадастр недвижимости (ГКН) – это систематизированные сведения о недвижимости, которая находится в пользовании или собственности на территории РФ. Эти сведения используются, например, для определения налоговой базы.

Постановка на учёт осуществляется территориальным органами Росреестра. Они же осуществляют своевременное наблюдение за объектом.

Все объекты недвижимости подлежат обязательной постановке на учет. В государственном кадастре в обязательном порядке содержатся следующие сведения о каждом объекте недвижимости:

  • вид объекта;
  • кадастровый номер, а также дата постановки на учёт;
  • подробное описание границ объекта;
  • его месторасположение;
  • площадь объекта.

В государственный кадастр недвижимости также могут быть внесены и дополнительные сведения:

  • учётный номер объекта, который ему присваивался раньше, если такой факт имел место;
  • кадастровый номер объекта, который был образован вследствие законных действий с другим объектом недвижимости;
  • кадастровый номер объекта, если он образуется из данного объекта;
  • кадастровые номера участок земли, а также зданий и сооружений, расположенных на этом участке;
  • сведения о возникших ранее вещных правах на данный объект;
  • сведения об обременении вещных прав;
  • другие дополнительные сведения, которые указаны в пункте 2 статьи 7 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости».

В зависимости от объекта недвижимости те или иные кадастровые сведения могут быть более точными.

Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Принципы ведения кадастра

Основные принципы ведения государственного кадастра недвижимости перечислены в статье 4 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости». Можно выделить следующие принципы:

  1. единство, то есть на всей территории России государственный кадастр ведётся по единой технологии;
  2. общедоступность, то все получить необходимые сведения может любое физическое и юридическое лицо по запросу. Исключением являются сведения, составляющие государственную, коммерческую и иную, охраняемую законом, тайну;
  3. актуальность, то есть сведения постоянно обновляются;
  4. сопоставимость – все указанные в кадастре сведения сопоставимы со сведениями, которые содержаться на других информационных ресурсах;
  5. хранение сведений осуществляется на основании соответствующих нормативных актов;
  6. после того, как в кадастр будут внесены изменения (по необходимости), все ранние сведения сохраняются.

Ведение государственного кадастра недвижимости происходит на бумажных и электронных носителях. Если сведения на разных носителях отличаются друг от друга, то преимущественным являются бумажные носители.

Государственный кадастр объектов недвижимости на электронных носителях является частью единой государственной информационной системы, которая включает в себя также реестр прав на недвижимое имущество в электронном виде.

Какие органы занимаются ведением кадастра?

Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется федеральным органом исполнительной власти. Таким органом является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

На данный государственный орган возложена функция организации единой системы, состоящей из государственного кадастра и системы государственной регистрации недвижимости.

Функции и полномочия упразднённых государственных органов (Роснедвижимость и Роскартография) полностью перешли в ведение Росреестра.

Чтобы получить сведения из ГКН, необходимо направить письменный запрос. Это можно сделать при личном посещении территориального органа Росреестра или посредством почтового сообщения. В пункте 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости». также указано, что можно воспользоваться услугами многофункциональных центров (МФЦ).

Правила внесения сведений в кадастр

Порядок ведения государственного кадастра недвижимости и внесения сведений в государственный кадастр недвижимости определён Приказом Минэкономразвития от 04.02.2010 г. «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости».

В Приказе указано, что существует информационное взаимодействие при ведении государственного кадастра недвижимости. В рамках этого взаимодействия осуществляется:

  1. кадастровый учёт в связи с внесением некоторых изменений;
  2. внесение сведений об объектах, которые были учтены ранее;
  3. исправление ошибок учёта;
  4. снятие с учёта.

Информационное взаимодействие осуществляется с:

  1. государственными органами;
  2. органами местного самоуправления всех субъектов федерации;
  3. собственниками и правообладателями недвижимости.

Эти вышеперечисленные субъекты имеют право затребовать необходимую информацию из ГКН. Такая информация должна быть предоставлена в течение 5 рабочих дней с момента поступления письменного запроса.

Внесение сведений в ГКН осуществляется по инициативе:

  1. гражданина, который является собственником недвижимости, не поставленной на кадастровый учёт;
  2. юридическим лицом;
  3. органом государственной власти.

Для постановки объекта недвижимости на учёт необходимо обратиться в территориальный орган Росреестра по месту нахождения недвижимости. Также заявление можно подать через МФЦ. Заявление регистрируется в день обращения, а затем направляется на рассмотрение.

Заявление будет рассмотрено в течение 10 календарных дней, а при подаче через МФЦ срок может увеличиться до 15 календарных дней.

Решение о постановке на учёт недвижимости принимается специалистами Росреестра на основании документов, которые поступают в порядке информационного взаимодействия из других государственных ведомств.

Решение о внесении сведений в ГКН в порядке информационного взаимодействия, сопровождается принятием:

  1. решения о внесении сведений;
  2. решения об отказе внесения сведения.

Отрицательный ответ должен быть представлен в письменном виде, при этом такой отказ должен быть юридически обоснован (должны быть указаны ссылки на нормативные акты).

Постановка на учёт недвижимости осуществляется в течение 30 календарных дней. Такой срок установлен, если постановка на учёт осуществляется в документальном порядке, а не в порядке информационного взаимодействия.

Ссылка на основную публикацию