Правила парковки во дворах и штрафы за неправильную парковку

Правила парковки и стоянки во дворе многоквартирного дома

Припаркованные во дворах жилых домов автомобили вызывают множество конфликтных ситуаций между собственниками. Как правильно выполнить парковку во дворе и на какие нормативные акты следует ориентироваться чтобы транспортное средство не стало причиной ссоры между жильцами? Ответы на все животрепещущие вопросы вы найдете в данной статье.

Нормативная база

Правила размещения транспортных средств во дворе жилого дома регламентированы несколькими законами и иными нормативными документами. К ним относятся:

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-41-00 Москва; +7 (812) 467-41-55 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-33-82 Бесплатный звонок для всей России.

Нормы и правила парковки авто во дворах

Все нормы и правила парковки транспортных средств во дворах жилых домов регламентированы вышеперечисленными нормативными актами. Их изучение позволит избежать непроизвольных нарушений, а также подскажет как вести себя в спорной ситуации. Так, 17 пункт Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 “О Правилах дорожного движения” регламентирует правила поведения в жилой зоне. А пункт 17.4 того же постановления утверждает, что все вышеперечисленные моменты применимы и к придомовым территориям. Также следует учитывать и региональные нормативные акты, которые также регламентируют поведение автовладельцев на придомовой территории.

Санитарные нормы парковки во дворе

Документом, регламентирующим правила парковки во дворе являются санитарные нормы. Именно в них четко прописаны основные нюансы размещения парковочных мест, а также нормы поведения владельцев транспортных средств.

Санитарные нормы, касающиеся парковки во дворах жилых домов гласят, что:

  • Расстояние между парковочным карманом и стоянкой для автомобилей (не превышающей 10 единиц ТС) не может составлять менее 10м.
  • Если на парковке могут разместиться до 50 единиц транспортных средств, то необходимо соблюдать все требования нормативных актов и обустроить специализированную территорию для парковки автомобилей. Она должна располагаться не ближе 15 м от окон жилого дома.
  • При количестве ТС от 51 до 100 этот интервал составляет не менее 25м.
  • 101-300 автомобилей следует припарковывать не ближе 35м от жилого дома.
  • А для стоянки, которая вмещает в себя свыше 300 транспортных средств, это расстояние не может быть менее 50м.

Внимание

Чтобы обустроить парковку собственникам жилых домов следует приватизировать придомовую территорию. Это потребует обращения к юристам и сбора определенного пакета документации. Важно понимать, за оборудование парковки должно проголосовать не менее 75% всех собственников. В противном случае оборудование парковочных мест (от 10 до 50 единиц ТС) будет незаконным.

Жильцы, которые не согласны с самовольной организацией парковки во дворе, имеют право обратиться с жалобой в одну из нижеперечисленных инстанций:

  • Санитарная инспекция;
  • Пожарная инспекция;
  • Инженерная служба данного района;
  • Экологическая служба.

К сведению

Застройщикам рекомендовано заранее планировать парковочные места или же оборудовать вместительную подземную парковку. В большинстве регионов это решение имеет рекомендательный характер и застройщик получает такое письмо на этапе планирования территории для строительства.

Учитывая сложную ситуацию с парковочными местами во дворах многоквартирных домов, следует перед приобретением недвижимости заранее уточнять наличие свободного места для собственного автомобиля.

Что считается неправильной парковкой во дворе и размер штрафа за нарушение?

Важно понимать, что правила парковки во дворе многоквартирного дома также регламентированы ПДД. К числу основных моментов, на которые следует обратить внимание автомобилистам, относятся:

    Остановка или же стоянка ТС во дворе с работающим двигателем допустима не более чем на 5 минут. Этого времени достаточно для высадки или посадки пассажиров, а также выполнения манипуляций с грузом. Несоблюдение данного правила грозит жалобой от соседей в соответствующую инстанцию. Аналогичным образом карается и длительный прогрев автомобиля в зимнее время года в жилой зоне.

Инспектор ГИБДД вправе оформить штраф на сумму от 1500 до 3000 рублей в зависимости от размеров населенного пункта.

  • Водителям большегрузных автомобилей запрещено оставлять транспортное средство во дворах жилых домов. Для таких ТС существуют специально оборудованные карманы и стоянки. Размер штрафа также составляет от 1500 до 3000р. Данное правило касается автомобилей, масса которых превышает 3,5т.
  • К числу нарушений также относится парковка транспортного средства на тротуаре (п. 3 ст. 12.19 КоАП). Такое решение может повлечь за собой эвакуацию автомобиля. Владельцу придется не просто внести штраф за неправильно припаркованное ТС, но и оплатить работу эвакуатора. Стоимость услуг эвакуатора оплачивается по действующему прейскуранту, а размер штрафа составляет 2000р. Принимая такое решение следует учитывать, что разрешено эвакуировать автомобили, размещенные на тротуарах, включая придомовую территорию и дворы многоквартирных домов.
  • Затрудненный проезд для других транспортных средств, включая автомобили спецслужб (скорая помощь, коммунальные службы, МЧС и т.д.) также попадает под категорию правонарушения (ст. 12.19 ч. 4 КоАП). Размер штрафных санкций определяет инспектор ГИБДД в зависимости от возникшей опасности и того, к каким последствиям привело оставление автомобиля в неположенном месте. Он может варьировать от 2000 до 3000р.
  • Отдельного внимания заслуживает парковка во дворе вблизи мусорных контейнеров. Оптимальным расстоянием признано не менее 5м, что позволяет коммунальным службам выполнять свои непосредственные обязанности без помех. Штраф за стоянку автомобиля ближе, чем на 5м от места расположения мусорных контейнеров влечет за собой штраф на имя владельца. Сумма штрафных санкций колеблется в интервале от 2000 до 5000р в зависимости от ситуации.
  • Внимание

    Парковка на газоне, расположенном на придомовой территории также является нарушением действующего законодательства. Во дворах многоквартирных домов, имеющих проблемы с наличием свободных мест для стоянки, такая проблема возникает неизбежно. Собственники могут обжаловать такое решение автовладельца.

    Обжалование штрафа за парковку во дворе

    В ряде случаев владельцы транспортных средств могут обжаловать выписанные штрафы за нарушение правил парковки во дворе. К таким моментам относится парковка на газоне в зимнее время. Это нарушение неизбежно влечет за собой наложение на владельца штрафных санкций. Но существует возможность оспорить решение контролирующих организаций. Сделать это можно при одном нюансе: в зимнее время жалоба от собственников жилья должна поступить в санитарные службы, а в летнее время — в ГИБДД. Если же ваши соседи обратились с подобной жалобой в ГИБДД в зимнее время года (при наличии снежного покрытия), то выписанный штраф можно смело обжаловать в суде. Основанием для апелляции служит отсутствие должной видимости.

    Аргументом водителя может стать тот факт, что он просто не заметил газона под слоем снега.

    Парковка во дворе с ограждением

    Отдельного внимания заслуживает самовольное ограждение части придомовой территории для личного пользования. Речь идет об установке ограждения, которое препятствует свободной парковке ТС других собственников дома. За подобные действия Административный кодекс предполагает оформление штрафа на сумму до 5000р.

    Жалоба на незаконную парковку во дворе

    Если во дворе многоквартирного дома один из жильцов регулярно нарушает правила парковки, то его следует привлечь в административной ответственности. Не стоит взывать к помощи общественных организаций или пытаться в диалоге объяснить суть нарушения. Существует простое и эффективное решение, которое позволяет без конфликтов привлечь нарушителя к ответственности.

    Необходимо выполнить несколько действий:

    • зафиксировать нарушение при помощи фото/видео камеры;
    • вызвать инспектора ГИБДД на место нарушения;
    • передать ему собранные фото/видеоматериалы и сообщить данные нарушителя (личные данные или государственный номер транспортного средства).

    К сведению

    Если нарушителей несколько, то на каждый припаркованный автомобиль необходимо предоставить фото/видео материалы. В этом случае инспектор выпишет сразу несколько штрафов за неправильную парковку.

    Оформить штраф может также сотрудник пожарной инспекции в том случае, если стоянка повлекла за собой невозможность потушить возгорание. В случае, если правонарушение не попадает в зону ответственности ГИБДД, то следует обратиться в санитарную инспекцию и предоставить им необходимые материалы и данные.

    Сообщить о правонарушении могут не только жильцы многоквартирного дома, но и сотрудники управляющей компании (УК). Такое развитие событий возможно в случае, если транспортные средства препятствуют погрузке и вывозу бытовых отходов. А представители коммунальных служб оставляют за собой право вызова эвакуатора для освобождения места возле мусорных баков.

    Можно ли приватизировать место для парковки во дворе?

    Законодательство РФ предусматривает возможность для собственников жилья приватизировать парковочное место во дворе дома. Если грамотно подойти к решению проблемы, то уже спустя непродолжительное время вы станете обладателем личного пространства для собственного транспортного средства.

    Необходимо выполнить следующие действия:

    • Получить кадастровый номер, который выделяется участку при постановке на кадастровый учет.
    • Разработать проект стоянки.
    • Приватизировать придомовую территорию.
    • Провести общее собрание собственников жилья, на котором не менее 75% жильцов дадут свое согласие на организацию парковки.
    • Написать в УК заявление с просьбой оборудовать парковку.
    • Получить согласие надзорных органов (Роспотребнадзора и т.д) на оборудование стоянки во дворе жилого дома.

    Помимо этого потребуется оплатить государственную пошлину в размере 100р для получения о кадастровом номере.

    Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-41-00 Москва; +7 (812) 467-41-55 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-33-82 Бесплатный звонок для всей России.

    Если все этапы были осуществлены в соответствии с законодательной базой РФ, то спустя непродолжительное время во дворе дома будет оборудована стоянка для транспортных средств жильцов. В дальнейшем, собственники жилья в добровольном порядке определяют количество и расположение мест на новой парковке.

    Ежегодно за оборудованную парковку необходимо будет оплачивать налоги. Это следует учитывать при вынесении решения о её создании.

    Чтобы получить личное парковочное место на общей стоянке необходимо, чтобы оно было выделено путем нанесения на твердое покрытие грунта специальных меток. Это могут быть разделительные линии или установленные маячки. Закрепить право собственности на стоянке можно только при условии, что оно полностью удовлетворяет всем требованиям и его размер составляет не менее 5,3*2,5м. при этом, максимальный размер места на стоянке оговорен в соответствующей документации и не может превышать 6,2*3,6м.

    Предполагаемые нововведения

    К числу наиболее противоречивых и ожидаемых нововведений специалисты относят проект «Справедливой России» о соотношении парковочных мест и размеров собственности. Суть проекта заключается в следующем:

    • Для классической однокомнатной квартиры со средней площадью 30-33 кв.м предусматривается наличие 1 парковочного места. Если же площадь собственности превышает 50 кв.м, то его владельцу положено 2 места на стоянке.
    • В многоквартирном доме (свыше 1000 квартир) необходимо наличие 40 гостевых мест для стоянки. Если же речь идет о крупном жилом комплексе, где количество квартир более 2000, то необходимо наличие 80 мест.

    Данный законопроект находится в стадии разработки. Он далеко не совершенен, ведь некоторые собственники однокомнатной квартиры имеют 2 автомобиля, а владельцы двухкомнатной квартиры могут обходиться без личного транспортного средства. Следовательно, одним жильцам будет катастрофически не хватать мест для стоянки, а другие парковочные места будут пустовать. Единственным решением станет добровольные договоренности между собственниками.

    Параллельно, обсуждается законопроект, в котором речь идет о платных парковках вблизи многоквартирных домов и крупных жилых комплексов. Депутаты вынесли предложение о том, чтобы в ночное время эти стоянки были бесплатными. Внедрение законопроекта потребует дополнительного создания реестра всех платных стоянок, благодаря чему жители близь лежащих домов смогут использовать их в темное время суток в качестве дополнительных бесплатных парковочных мест. Контроль за исполнение данного законопроекта предложено переложить на региональные власти.

    Нюансы парковки во дворе

    Нормативные акты жестко регламентируют правила парковки автомобилей во дворах. Но существует несколько нюансов, которые необходимо учитывать автовладельцам. Это позволит отстаивать свои права в случае неправомерных действий других собственников или же представителей власти. К таким моментам следует отнести:

    • Штраф за парковку на тротуаре составляет 2000р и грозит эвакуацией ТС. Но ПДД разрешают парковку на тротуаре в том случае, если расстояние для прохода пешеходов составляет не менее 2 м между домом и припаркованной машиной.
    • Также КоАП запрещает сквозное движение через придомовую территорию. Но чтобы избежать штрафа за принятое решение необходимо двигаться со скоростью не более 20 км/ч. А также совершить остановку на несколько секунд в разрешенном для этого месте. В этом случае автомобилист не попадает под классификацию нарушения «сквозная езда». А лишь двигается с разрешенной скоростью по придомовой территории, соблюдая правила стоянки во дворах многоквартирных домов.

    Сейчас просто повальное загораживание и отгораживание. Таким образом скоро все дворы, все территории, принадлежащие организациям станут приватизированными. Везде понаставят шлагбаумов. Общественных парковок не останется. Начнут бегать по дворам опричники и изыскивать гостевые авто, превысившие норму пребывания, начнутся парковочные войны — кому сколько мест положено. И скоро автомобиль можно будет поставить только у себя во дворе и ехать на общественном транспорте, потому что припарковаться в другом месте будет просто нереально. Но скоро и пешеходам будет несладко. Все больше загораживают всяких проходов. Полное безумие и махровый расцвет синдрома вахтера…
    Надо наоборот все парковки сделать свободными, во всех дворах и любых пустующих местах делать парковки. И забыть про эту проблему. Никто в здравом уме не поедет парковаться у чужого дома, когда в своем дворе достаточно места.

    Неправильная парковка во дворе

    В этом материале поговорим о том, как парковать машину во дворе, чтобы не злить соседей. Как воздействовать на тех, кто ставит автомобиль неправильно, тоже расскажем.

    Парковка во дворе – источник споров

    Все жители многоквартирного дома имеют право пользоваться территорией двора, поскольку двор относится к общедомовому имуществу. Право это никто отнять не может. Поэтому те, у кого есть автомобили, паркуют их во дворе, и здесь нет ничего предосудительного или незаконного.

    С другой стороны, не всех жителей устраивает парковка во дворе дома, что, конечно, связано с хамским поведением отдельных автолюбителей.

    Скажем, автовладелец ставит свою “ласточку” так: два колеса на дороге, два – на тротуаре. Мол, ну и что, никому не мешаю. А вот соседка, вышедшая на прогулку с ребенком в коляске, не сможет пройти по тротуару. Об этом автовладелец не подумает, пока у самого не появятся дети. Или, например, кто-то решил парковать свой автомобиль прямо под окнами и по утрам подолгу прогревает машину. В таком случае выхлопные газы и шум мешают соседям, особенно летом, когда из-за жары открыты все окна. Как тогда быть?

    Отдельный вопрос – парковка “чужих” автомобилей во дворе МКД. Например, если рядом бизнес-центр с платной парковкой, то работающие там люди часто ставят свои машины в ближайшем дворе.

    Посмотрим, какие нормы относительно парковки во дворах жилых домов содержит законодательство.

    Законодательство о парковке во дворе

    • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 г. № 64 “Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10”

    В этом документе содержатся требования к дворовой территории, в частности, что может находиться во дворе, и что там находиться не должно. Так вот, СанПиН разрешает размещать во дворе жилого дома гостевые парковки, при этом запрещая размещать постоянные автостоянки. Т. е. ставить машину во дворе на время – можно, оставлять на постоянное хранение – нельзя.

    Читайте также:  Договор цессии: что это такое, его виды, когда его нельзя применить и особенности передачи прав

    2.3. Отводимый под строительство жилого здания земельный участок должен предусматривать возможность организации придомовой территории с четким функциональным зонированием и размещением площадок отдыха, игровых, спортивных, хозяйственных площадок, гостевых стоянок автотранспорта, зеленых насаждений.

    2.10. На территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, включая палатки, киоски, ларьки, мини-рынки, павильоны, летние кафе, производственные объекты, предприятия по мелкому ремонту автомобилей, бытовой техники, обуви, а также автостоянки кроме гостевых.

    • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 “О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 “Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов”.

    Здесь указаны расстояния-разрывы от жилых домов и детских площадок до мест, где допустимо ставить автомобиль. Эти расстояния зависят от количества машиномест на парковке.

    При этом речь идет о постоянных парковках, решение о размещении которых может быть принято только на общем собрании собственников жилья.

    Объекты, до которых исчисляется разрыв

    Открытые автостоянки и паркинги вместимостью,
    машино-мест10 и менее11-5051-100101-300свыше 300Фасады жилых домов и торцы с окнами1015253550Торцы жилых домов без окон1010152535Территории школ, детских учреждений, ПТУ, техникумов,
    площадок для отдыха, игр и спорта, детских

    К гостевой парковке эти требования не относятся – машину можно припарковать на время в любом месте двора, конечно, если при этом вы не нарушаете ПДД.

    • Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 “О Правилах дорожного движения” .

    В ПДД нет понятия “двор”, но сказано, что на территории дворов распространяются те же правила, что действуют в жилых зонах.

    10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

    17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение механических транспортных средств, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

    17.3. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.

    17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

    Чтобы понимать, нарушает ли водитель пункт 17.2 правил, нужно знать, что такое стоянка, и чем она отличается от остановки.

    “Остановка” – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

    “Стоянка” – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

    • “Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях” от 30.12.2001 № 195-ФЗ .

    Согласно статье 12.28 КоАП РФ те, кто нарушил правила при движении в жилой зоне (которой и является двор многоквартирного дома), должны заплатить 1500 рублей. Штраф за то же нарушение в Москве и Санкт-Петербурге в два раза больше – 3000 рублей.

    Рассмотрим подробнее случаи неправильной парковки во дворах.

    Полмашины на тротуаре

    Как мы уже говорили выше, нельзя ставить машину так, что одна ее часть – на тротуаре, а другая – на дороге. Парковка на краю тротуара допустима только тогда, когда в этом месте стоит знак парковки и одна из табличек, прямо разрешающих такую стоянку.

    Пункт 12.2 ПДД РФ:

    стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 (“Парковка”) с одной из табличек 8.4.7 (указывает вид транспортного средства, на который распространяется действие знака), 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 – 8.6.9 (указывают способ постановки легковых автомобилей и мотоциклов на околотротуарной стоянке).

    Водитель, который оставляет машину на тротуаре (если рядом нет специальных знака и таблички, разрешающих это делать), в случае фиксации нарушения получит “письмо счастья” на 1000 рублей. В Москве и Санкт-Петербурге штраф за такое нарушение больше: 3000 рублей.

    КоАП РФ, статья 12.19:

    3. . нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

    6. Нарушения, предусмотренные частями 3 – 4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, влекут наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

    Стоянка с заведенным двигателем под окнами

    Согласно пункту 17.2 ПДД РФ стоянка с заведенным двигателем во дворе запрещена. Но здесь надо различать понятия “остановка” и “стоянка”, о которых мы писали выше. Учитывается время и цель. Водители, конечно, всегда обращают это в свою пользу, надеясь, что никто ничего не докажет. Поэтому привлечь к ответственности за то, что 20 минут во дворе тарахтел двигатель, сложно.

    В данной ситуации поможет видеозапись. Можно снять нарушителя на телефон. А если во дворе (на доме) установлены видеокамеры и они зафиксировали водителя-нарушителя, можно взять эти записи и приложить в качестве доказательства к жалобе в ГИБДД.

    КоАП РФ Статья 28.1:

    1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

    4) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

    Нарушителю по статье 12.28 КоАП РФ выпишут штраф в размере 1500 рублей, а если дело происходит в Москве или Санкт-Петербурге – 3000 рублей.

    Маршрутки во дворе ночью

    Если в вашем дворе паркуются на ночь автобусы или маршрутки, это нарушение. Имеете право написать заявление в ГИБДД. Штрафы водителю, должностным лицам и организации, которой принадлежит автобус, внушительные.

    Часть 3 статьи 11.33 КоАП РФ:

    Стоянка в ночное время автобуса, трамвая или троллейбуса, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров, вне установленных мест влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц – десяти тысяч рублей; на юридических лиц – двадцати тысяч рублей.

    Автомобиль создает помехи движению

    Если машина припаркована так, что мешает проехать другим автомобилям, или мешает пройти пешеходам или проехать маломобильным гражданам (инвалидам в креслах-колясках, мамам с колясками), это, конечно, тоже нарушение.

    Пункт 12.4 ПДД РФ:

    . в местах, где расстояние между. противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;

    . в местах, где транспортное средство . сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств (в том числе на велосипедных или велопешеходных дорожках, а также ближе 5 м от пересечения велосипедной или велопешеходной дорожки с проезжей частью), или создаст помехи для движения пешеходов (в том числе в местах сопряжения проезжей части и тротуара в одном уровне, предназначенных для движения маломобильных граждан).

    Если заметили такое, сообщите в ГИБДД, предварительно сделав фото транспортного средства, стоящего в неположенном месте. Нарушителю сначала могут сделать предупреждение, а потом заставить заплатить штраф – 500 рублей.

    Часть 1 статьи 12.19 КоАП РФ:

    1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 – 6 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

    Грузовики во дворе

    Как мы уже установили выше, в пункте 17.2 ПДД РФ четко обозначено, что в жилой зоне парковать грузовики с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн нельзя. Допустимо это только тогда, когда есть специальная разметка и соответствующие знаки.

    Но речь при этом идет только о стоянке грузовиков. Остановку совершить можно. Про разницу остановки и стоянки – знаем. Поэтому, если нужно призвать к ответственности водителя-нарушителя, можете снять на видео его припаркованный грузовик – так будет понятно, сколько времени он стоит во дворе. По статье 12.28 КоАП РФ водитель заплатит 1500 рублей. Или 3000 рублей – для Москвы и Санкт-Петербурга.

    Парковка у контейнерной площадки

    Нельзя загораживать проезд спецтехнике. Если мусоровозу из-за припаркованной машины не подъехать к мусорным бакам, водителя оштрафуют на 500 рублей – здесь нарушается пункт 12.4 ПДД РФ .

    Может ли машина постоянно стоять во дворе

    Ставить машину во дворе на постоянное хранения нельзя, об этом говорит СанПиН 2.1.2.2645-10 .

    Если во дворе стоит машина без номеров, в полуразобранном состоянии, на ней давно никто не выезжает и она буквально “вросла в землю”, местные жители могут обратиться с заявлением в ГИБДД или полицию. Сотрудники ГИБДД самостоятельно тоже проводят рейды, выявляя такие авто.

    Владельца брошенной машины будут искать, и если не найдут, эвакуируют автомобиль.

    Объезд пробки через двор

    Частая история: водители попадают в пробку и находят пути объезда через дворы жилых домов. Это нарушение, т. к. сквозное движение в жилой зоне запрещено – пункт 17.2 ПДД РФ . Другой вопрос, что с этим делать? Ведь сотрудники ГИБДД не дежурят в каждом дворе, а значит, не пойман – не вор.

    Про такие случаи мы писали ранее – решением может стать установка шлагбаума.

    Что делать, если сотрудники ГИБДД не реагируют

    Вы пишете жалобы в ГИБДД на водителей-нарушителей, отравляющих жизнь вашего двора, а реакции никакой? Если уверены в своей правоте и есть доказательства, смело обращайтесь в прокуратуру, а затем и в суд.

    Я неправильно припарковался во дворе

    Если вы нарушили правила парковки во дворе и кто-то это зафиксировал, возможно, вам придет “письмо счастья”. Проверить, есть ли у вас неоплаченные штрафы, можно на сайте Госавтоинспекции. Также машину могут эвакуировать за неправильную парковку, например, если авто припарковано на газоне или тротуаре, на месте, предназначенном для инвалидов.

    Бывает, что на территории двора планируются работы – очистка от снега, укладка асфальта. Тогда предварительно размещаются объявления о том, что нужно убрать припаркованные машины, не парковаться в данном месте во время проведения работ. Если не выполнить требований, автомобиль могут переместить в соседний двор или на штрафстоянку.

    Актуальные штрафы за неправильную парковку во дворе. Правила парковки, можно ли избежать штрафов?

    С каждым годом движение в мегаполисах становилось более интенсивным, ведь число машин неуклонно растет. Приобретая новый автомобиль, многие даже не задумываются о том, где будут его парковать, будучи уверенными, что достаточно оставить его во дворе.

    А ведь это крайне важный вопрос не только с точки зрения недовольных соседей, но и с точки зрения закона. Мы часто отвечаем на вопросы автолюбителей о том, как законно парковаться во дворе, и чего следует избегать, чтобы не получить справедливое наказание.

    ○ Правила парковки во дворах.

    Начать следует с определения того, что такое эта самая «дворовая территория». Сразу отметим, что Правила Дорожного Движения дают не желаемого четкого понятия. При этом раздел 17, посвященный движению в жилых зонах, распространяется на дворовые территории, о чем прямо сказано в п. 17.4:

    • «Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.»

    Поэтому остается лишь довольствоваться общим правовым определением дворовой территории, как пространства, ограниченного зданиями по периметру, внутри которого, как правило, размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школам, детским садам и пр. Но есть одно существенное отличие – она не обозначается знаком 5.21 ( жилая зона) и 5.22 ( окончание жилой зоны), а потому водителю нужно быть внимательным и понимать что в остальном здесь действую все правила движения и парковки транспорта в жилой зоне.

    Так п. 17.2 ПДД ясно говорит:

    • «В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.»

    То есть главное и самое частое нарушение по данному пункту парковка грузовиков и стоянка с работающим двигателем. Последнее особенно актуально в холодный период для любителей «прогреть двигатель», загрязняя окружающую среду и мешая спать жителям прилегающих домов.

    Стоит обратить внимание еще на несколько важных пунктов касающихся парковки, которые актуальны во дворах. П. 1.2 ПДД дает определение остановки и стоянки, что весьма важно ведь п.17.2 говорит именно о стоянке автотранспорта:

    • «”Остановка” – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
      “Стоянка” – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.»

    КоАП РФ установил дополнительные запреты парковки, которые касаются и дворовых территорий. Обычно проезды здесь узкие, а потому паркующиеся умудряются мешать не только проезду других автомобилей, но и обычным пешеходам и матерям с колясками, что уж говорить о технических службах. Тем не менее, ч.8 ст. 20 .4 КоАП устанавливает отвесность за нарушение правил пожарной безопасности. То есть, если оставленная машина будет мешать проезду пожарников можно готовиться оплатить штраф.

    ○ Штрафы за неправильную парковку во дворе.

    КоАП РФ так же не дает определения дворовой территории, но устанавливает ответственность за нарушение правил движения в жилой зоне в ст. 12.28 КоАП РФ

    • «1. Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей. 2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, – влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей

    То есть, если вашу машину обнаружит инспектор ГИБДД, припаркованную с нарушением вышеописанных правил, можно готовиться заплатить штраф в 1000 рублей, а в столичных городах и все 3000. Ровно так же накажут за парковку на тротуаре по дворе, ведь часто из-за припаркованных машин просто нельзя провезти детскую коляску.

    Но этим дело может не ограничиться. Надо признать, что не так часто ГИБДД патрулирует дворы, особенно в маленьких городах, но если же произошло что – то опасная ситуация окажется серьезнее. Например, в случае пожара и невозможности проезда служебной машины к возгоранию, нерадивому автолюбителю могут применить ч.8 ст. 20.4 КоАП:

    • «Нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста двадцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.»

    Но это возможно лишь в случае, если нарушение зафиксирует пожарная инспекция, она легко назначит штраф до 2000 рублей.

    Читайте также:  Договор социального найма жилого помещения: что это такое, какие условия и максимальный срок

    Дворы часто оборудованы зелеными насаждениями, в том числе газонами. ПДД или КоАП не содержат определения газона или штрафа за парковку на нем. Эти вопросы решают органы местной власти, определяя размер штрафа за такие нарушения. В большинстве городов эта сумма фиксирована, так в Санкт – Петербурге рядовой автовладелец заплатит от 3000 до 5000 штрафа. В других регионах, как например, в Самаре, заставят оплатить ущерб насаждению. В любом случае так поступать не стоит.

    Еще один аспект проблемы – сквозное движение через жилую зону. Официально оно запрещено п. 17.2 ПДД. Но мало кто из водителей хоть раз не пытался объехать «пробку» через ближайший двор. Правила запрещают лишь сквозной проезд, а само движение со скоростью 20 км в час разрешено П.10.2 ПДД:

    • «В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.»

    Значит нужно лишь избавить от понятия «сквозное». Достаточно остановиться на несколько секунд и вот, вы уже добропорядочный водитель, которых ничего не нарушил. Но остановку, конечно, нужно делать с учетом описанных правил.

    В отсутствие автовладельца в любом из перечисленных случаев, авто могут эвакуировать, особенно если оно мешает проездку или работе уборочных или пожарных машин, а значит придется оплатить пребывание на штрафстояке.

    Кроме того, нарушители часто уверены, что если их не застал сотрудник ГИБДД, то они обязательно останутся безнаказанными, но ч. 4 ст. 28.1 КоАП:

    • «Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
      4. Фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.»

    Теперь есть даже сайты, куда можно загрузить фото и видео доказательства нарушения.

    А потому угрозы соседей нажаловаться на автовладельца, который по утрам по полчаса прогревает авто, вполне реальны.

    ○ Советы юриста: как доказать невиновность?

    Для того чтобы избежать штрафа нужно не так уж много. Первый и самый распространенный способ включить аварийные маячки и выставить знак.

    Конечно, злоупотреблять этим не стоит, ведь сотрудник ГИБДД, вызванный возбужденными соседями может поинтересоваться чем вызвана стоянка автомобиля. В таком случае можно сослаться на неисправность или плохое самочувствие по п .2.7 ПДД . Правда стоит быть осторожным, заботливый инспектор может вызвать скорую или предложить сопроводить до места ремонта. А когда убедиться в обмане все-таки выпишет штраф.

    Еще одна хитрость – разница между остановкой и стоянкой. Остановкой считается преднамеренное прекращение движения менее чем 5 минут, при этом не важно, зачем она совершена. Если вы уверены, что никто не подтвердит фактической протяженности стоянки, то можно назвать ее остановкой. Кроме того остановкой считается и прекращение движения для погрузки/разгрузки автомобиля или посадки/высадки пассажиров. При этом неважно, сколько оно будет длиться. А на остановку запретов нет. Конечно, этот способ подойдет только для недолгих стоянок.

    Очень часто можно встретить авто припаркованные на дворовых газонах, это возмущает жителей, но практика позывает, что платить штраф в таком случае тоже совсем не обязательно. Закон не содержит понятия «газон», а значит реально наказать можно только за порчу зеленых насаждений или в том случае если газон признан таковым официально стараниями жильцов. Кроме того, нельзя оштрафовать за стоянку на эко-парковке (специально уложенная бетонная решетка с высаженной травой) или если газон специально устойчив к выкатыванию и заезду транспорта.

    Нередко можно услышать от жильцов дома «убери машину, это мое место!». На самом деле оборудование парковок во дворах жильцами дома отдельная история, требующая собрания ТСЖ, и обращения в органы местной администрации. В большинстве случаев жители просто занимаются самозахватом, устанавливая шлагбаумы, блоки и цепи. Можно смело сказать – это незаконно, а потому стоит напомнить ст. 7.1 КоАП:

    • «Самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке документов на землю влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей, на должностных лиц – от 1000 до 2000 рублей, на юрлиц – от 10 до 20 тысяч рублей.»

    Проверка штрафа на подлинность возможна на портале госуслуг, а вскоре должна появиться единая база ГИБДД. Будьте внимательны, в «письме счастья» должно быть две фотографии, на одной из которых будет четко виден номер авто. Для уверенности в подлинности стоит обратить внимание на номер расчетного счета, все реквизиты для уплаты штрафов опубликованы на официальном сайте дорожного ведомства.

    Если уж никакие уловки не помогли, а постановление о нарушении и штраф были выписаны, то стоит оплатить его в течение 20 суток. В таком случае вам будет положена скидка 50% , а это существенно сэкономит бюджет.

    Правовой ликбез: парковка во дворе. Смотрите выпуск передачи “Право имею!”

    Действующие нормы и правила парковки автомобилей во дворе жилого дома

    Комфорт – естественное желание человека. Складывается он из миллионов различных аспектов, среди которых есть и некие глубоко личные параметры, и общественные, коммуникативные. Автомобиль уже давно является жизненной необходимостью, но кроме времени его эксплуатации, немалый период необходимо для стоянки. Здесь и возникает порой конфликт общественных интересов, когда одной стороне необходимо парковать машину около дома, а другую это не удовлетворяет по тем или иным причинам.

    Парковки во дворах часто становятся причиной скандалов и даже судебных разбирательств. Можно ли ставить под окнами, вблизи детских площадок, на газонах, тротуарах и т.д. – эти вопросы возникают в городах постоянно. Им и посвятим данную статью, внимательно разобрав все детали законности стоянок для транспорта.

    Можно ли парковаться во дворе жилого дома? Что говорит закон?

    Можно, но для этого должны быть соблюдены установленные правила. Их мы подробно рассмотрим в отдельном разделе, здесь же обратимся к первым трудностям юридического характера, которые и вызывают максимум споров.

    Дело в том, что в профильном СанПиН 2.1.2.2645-10 существуют две статьи:

    • Статья 2.3 разрешает устраивать во дворах гостевые парковки.
    • Статья 2.10 запрещает размещение во дворах постоянных парковок.

    Противники машин, стоящих во дворах, настаивают на том, что жильцы, ставящие свои авто ежедневно, делают это постоянно. Соответственно, и парковка становится постоянной, что запрещено. Жалобщики настаивают на довольно нелогичной конструкции, мол, случайно попавшим людям (гостям) можно парковать автомобиль, а проживающим в этом дворе – нет.

    Это не только нелогично, это и не соответствует нормам законодательства:

    1. Нет юридических норм, точно описывающих разницу между гостевой и постоянной парковкой по времени стоянки или категориям владельцев.
    2. В другом СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 указаны нормы, в т.ч. по удаленности от зданий, оборудованных стоянок. То есть сам факт стоянки возможен, но, разумеется, при выполнении условий.

    Самым главным аргументом в пользу возможности паркинга во дворе является юридический опыт. Граждане неоднократно подавали в суды на управляющие компании за, по их мнению, неправильно расположенные дворовые стоянки, однако в подавляющем большинстве случаев суд признавал законность паркингов.

    Невозможно определить временный или постоянный характер носит стоянка, особенно при перманентной эксплуатации автомобиля. Однако действительно длительное хранение (например, на зиму) может привести к негативным последствиям, но и этот вариант не гарантирован.

    Стоянка грузовых автомобилей в жилой зоне

    Грузовик, как говорится, грузовику рознь. Что касается конкретно парковок, то транспорт данного типа надо разделить на две категории: до и свыше 3,5 тонн.

    Парковка грузового транспорта в свыше 3,5 тонн должна подчиняться следующим правилам:

    • Пункт 17.2 ПДД РФ прямо запрещает парковки в жилой зоне такому транспорту, если они (парковки) не обозначены специальными знаками / разметкой.
    • В соответствии с ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ, нарушение правил парковки приведет к штрафу в 500 рублей. Такое же нарушение, но произошедшее в Москве или Санкт-Петербурге – 2500 рублей (ч.5 той же статьи).

    Таким образом, если стоянки не оборудованы специально для такого вида транспорта, парковка грузовиков свыше 3,5 тонн во дворах запрещена.

    С грузовиками разрешенной максимальной массой менее 3,5 тонн дело обстоит противоположным образом. Их парковки не регламентированы отдельными нормами, а значит парковать такие машины можно по тем же правилам, что и легковые.

    Разгрузочно-погрузочные работы и личный транспорт сотрудников компаний

    Отдельно надо рассмотреть случаи остановки и стоянки транспорта, не принадлежащего жильцам ближайших домов, а имеющих отношение к помещениям общественного назначения (офисы, магазины и пр.), в таких домах располагающихся.

    Здесь стоит говорить о двух типах ТС – личном транспорте работников таких организаций общественного назначения и автомобилей, припаркованных с целью проведения разгрузочно-погрузочных работ. С первым типом все просто:

    Личный транспорт сотрудников компаний, расположенных в жилом здании, должен располагаться за пределами придомовой территории.

    Что касается работ по разгрузке и загрузке продукции или материалов, то они должны выполняться с соблюдением следующих норм:

    1. Нельзя проводить данный вид работ со стороны фасадов, имеющий окна и входы. Разрешается в следующих местах:
      • торцы без окон и дверей;
      • из подземных тоннелей;
      • со стороны автомагистралей;
      • через специальные закрытые дебаркадеры.
    2. Если помещение общественного назначения (при жилом здании) имеет площадь менее 150 м², допускается не оборудовать специальные загрузочные помещения.

    Мы рассмотрели требования и возможности оборудования стоянок во дворах с точки зрения массы автомобиля, мест проживания владельцев и времени парковки. К грузовому транспорту более возвращаться не будем. Перейдем к нормам парковок обычных автомобилей, массой до 3,5 тонн.

    Правила парковки (стоянки) автомобиля во дворах согласно ПДД

    Напомним, что законодательно существует разница между гостевыми парковками во дворе (они разрешены) и постоянными (запрещены). Однако, если речь не идет о действительно продолжительном хранении авто, определить разницу между этими типами практически невозможно. С точки зрения реальности, можно говорить, что дворовые паркинги разрешены. Но они должны соответствовать определенным условиям.

    Остановка и стоянка на газонах

    Проезд, если он не связан с обслуживанием, остановка и стоянка на газонах запрещены.

    Понять эту норму несложно. А вот объяснить почему (на основании чего) достаточно проблематично. Дело в том, что регулируется данная норма совокупностью федерального, регионального, а то и муниципального законодательства. Устанавливается не только сам факт запрета, но и размер штрафных санкций.

    Рассмотрим законодательную цепочку на примере Москвы:

    1. Статья 1 Закона г. Москвы «О защите зеленых насаждений» относит травянистую растительность естественного или искусственного происхождения к «зеленым насаждениям».
    2. Статья 7 того же закона заявляет о незаконности движения и стоянки на зеленых насаждениях.
    3. Переводя произошедшее в рамки нарушения правил парковки, оно подводится под действие ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ – штраф 500 рублей за неправильную парковку, или под 2500 рублей штрафа, если правонарушение произошло в Москве или Санкт –Петербурге (ч. 5 той же статьи).
    4. Однако на этом трудности не закончены! Федеральное законодательство разрешает определять размер штрафов субъектам федерации и/или местным властям. Вот, что говорит по этому поводу КоАП Москвы:
      • За размещение ТС на территории, имеющей зеленые насаждения (ст. 8.25 КоАП Москвы):
        Категория лицШтраф, руб.
        Для граждан5 000
        Для должностных лиц30 000
        Для юридических лиц300 000
      • За повреждение зеленых насаждений с помощью автомототранспортных средств (ч. 2 ст. 4.18 КоАП Мск):
        Категория лицШтраф, руб.
        Для граждан4000 – 4500
        Для должностных лиц50000
        Для юридических лиц300000

    Очевидно, что местное законодательство значительно ужесточило штрафные санкции предусмотренные федеральным КоАП. Одновременно, это не является нарушением, т.к. на федеральном уровне установлены только нарушения способа парковки, без указания на газоны / зеленые насаждения.

    Кроме этого, на примере Москвы видно, что привлечение к ответственности может происходить сразу по обеим статьям, и вместо 500 – 2500 рублей, положенных по федеральному кодексу, может быть взыскано 9500 руб .

    В регионах ситуация аналогичная, однако размеры штрафов могут различаться довольно значительно.

    Нельзя ставить машину возле мусорных контейнеров

    На федеральном уровне нет статей, прямо указывающих на запрет парковаться возле мусорных контейнеров. Однако применима норма ч. 4 ст. 12.19 КоАП РФ о препятствии движению других ТС, т.к. контейнеры должны обслуживаться мусоровозами.

    По данной норме штраф составит 2000 рублей , а для Москвы и Санкт-Петербурга (ч. 6 той же статьи) – 3000 рублей .

    Местные власти вправе регламентировать данную норму самостоятельными правовыми нормами, в т.ч. и устанавливающими отдельные штрафы.

    Парковка во дворе дома с работающим двигателем

    Часть вторая ст. 17 ПДД запрещает парковку с работающим двигателем в жилой зоне. Соответственно, подобная стоянка будет являться нарушением, и могут быть применены нормы ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ, т.е. штраф в размере 500 рублей .

    На тротуаре

    В данном случае, ситуация так же очевидна. Штраф за стоянку на тротуаре в Мск и СПб – 3000 рублей (ч. 6 ст. 12.19 КоАП РФ), и 1000 рублей для других регионов (ч. 3 той же статьи).

    Загромождение проезда на придомовой территории многоквартирного дома

    Часто можно слышать, что загромождение проезда нарушает правила противопожарной безопасности и наказывается крупным штрафом, в соответствии с ч. 8 ст. 20.4 КоАП РФ. Такая статья действительно существовала, однако в соответствии с Федеральным законом №100-ФЗ от 28.05.17 пункт 8 утратил силу.

    Это не значит, что за загромождение нельзя привлечь. Могут быть применены другие нормы о нарушении правил парковки (ст. 12.19 КоАП РФ) или местные правовые акты.

    В некоторых случаях ситуация может интерпретироваться как непредставление преимущества спецтранспорту, за что, на основании ст. 12.17 КоАП РФ, положен штраф от 500 до 5000 рублей .

    Нормы СанПиН организации парковок возле жилых домов

    Мы подробно поговорили о том, что нельзя делать на парковках во дворах. Пришло время объяснить каким нормам должны соответствовать придомовые стоянки. Прежде всего, речь идет о размещении мест на определенном удалении от фасада жилого дома. Это регламентируется уже упомянутыми СанПиН.

    СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, в Приложении – таблице 7.1.1 регламентирует следующие расстояния:

    Объекты, до которых исчисляется расстояниеРасстояние, м
    Открытые площадки и паркинги вместимостью, машиномест
    10 и менее11-5051-100101-300свыше 300
    Фасады жилых домов и торцы с окнами1015253550
    Торцы жилых домов без окон1010152535
    Школы. детские учреждения, ПТУ, техникумы, площадки отдыха, игр и спорта2550505050
    Лечебные учреждения стационарного типа. открытые спортивные сооружения общего пользования, места отдыха населения (сады. скверы, парки)2550по расчетам
    Читайте также:  Жилищный сертификат: что это такое, условия и порядок его получения и способы реализации

    СанПиН 2.1.2.2645-10 допускает размещение парковок в подвалах домов, на цокольных этажах или в пристройках (абз.2 п.3.2), однако такие паркинги должны быть отделены от жилых помещений нежилым этажом (п.3.5), а сами стоянки такого типа должны быть оборудованы системами для вывода выхлопных газов. На жилых этажах не допускается размещения помещений для работы с детьми или лечебного (в т.ч. профилактического) назначения.

    Куда жаловаться на неправильную парковку у подъезда?

    Это зависит от типа правонарушения. Если он подпадает под статьи ПДД, то ответственность за оформление несут сотрудники ГИБДД, которым и нужно направлять заявление (сообщение). В других случаях это могут быть представители иных подразделений МВД, региональных властей, муниципалитетов.

    В некоторых субъектах применяются комплексные подходы к подаче жалобы. Например, Москва предлагает специальные приложения и другие онлайн-методы сообщения о нарушении правил парковки.

    Штраф за нарушение правил парковки во дворах

    О штрафных санкциях мы уже говорили выше, но подытожим их в отдельном разделе, для лучшего понимания:

    НарушениеШтраф, руб.
    Стоянка на газонах500 – 9500
    Возле мусорных контейнеров2000 – 3000
    С работающим двигателем500
    На тротуаре1000 – 3000
    Загромождение проезда0 – 5000

    Хотите сэкономить на штрафах? Тогда оплатите штраф в течении 20 дней половину суммы.

    Обжалование

    Обжалование штрафов происходит по общей схеме, которую мы описывали здесь. Заявление подается по месту фиксации происшествия на имя руководителя местной ГИБДД или в районный суд. Перед началом оспаривания можно задать вопрос автоюристу на нашем сайте. Бесплатно !

    Иметь парковку во дворе законно. Нельзя совсем лишить автолюбителей возможности оставлять на улице свой транспорт. Однако и правила для оборудования паркинга достаточно жесткие – нельзя ущемлять права и других категорий лиц.

    Разумный подход – компромисс между автолюбителями и другими жильцами. В таких дворах всегда мир и возможность решения вопросов. Если подобная идиллия недостижима, то теперь вы знаете, как и за что можно привлечь к ответственности, а что, наоборот, является законным правом обладателей авто.

    Вопросы по теме

    • Есть ли штраф за парковку на велодорожке?

    • Задать вопрос

    Другие юридические услуги

    Задать вопрос консультанту

    26.02.2020 в 15:29

    поставила машину на 1.5. 2 часа у подъезда,грузила вещи,переезжала,выхожу соседи с верхних этажей закидали машину банками,помяли крышу,вот такие пироги,время было около 12ночи,машина не заведенная стояла,кто кинул зачем кинул немогу понять

    27.02.2020 в 07:38

    Зара, Вам необходимо было обратиться в полицию, и зафиксировать правонарушение.

    12.01.2020 в 09:09

    Допустима ли парковка «Газели» во дворе жилого дома? На нее распространяются правила для грузовиков или легковушек?

    12.01.2020 в 09:10

    Виктор, можно ли ставить Газель во дворе указано в статье. Посмотрите внимательнее. Если коротко, то на машины максимальной массы до 3,5 тонн, а Газель относится к таким ТС, распространяются правила для легковых автомобилей.

    Изменения ПДД

    Парковка во дворах с 1 января 2020 года: все подробности

    С 1 января 2020 года вступает в силу приказ Минтранса, который ужесточает требования к парковке коммерческого транспорта в жилых дворах.

    Относительно данных поправок вышло уже немало новостей, причём довольно противоречивых. То говорят, что во дворах запретят парковать автомобили такси и ГАЗели, то возникают споры относительно того, кого касаются эти поправки: жителей Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, или же всех городов России.

    Чтобы разобраться в этом хитро написанном документе, корреспондент портала Avtospravochnaya.com обратился к первоисточнику.

    Называется этот источник – приказ Минтранса России от 17.05.2018 N 199 «Об утверждении Требований к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющим перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя».

    Уже одно название документа может загнать в тупик. Но мы не побоялись и погрузились в него.

    Несмотря на то, что приказ вышел ещё в мае 2018 года, его положения вступают в силу лишь с 1 января 2020 года.

    Требования к парковкам согласно приказу Минтранса от 17.05.2018 N 199

    1) Настоящие Требования к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющим перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя (далее – транспортные средства, парковки соответственно) разработаны в соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”.

    2) Организация въездов транспортных средств на парковки и выезда с них, а также движение транспортных средств на парковках должны осуществляться в соответствии с проектами организации дорожного движения.

    3)Парковки должны быть:

    • освещены в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 7.47 и 7.48 СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение», в случае их размещения вне здания или сооружения в темное время суток;
    • обозначены и оборудованы техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с проектами организации дорожного движения;
    • устроены на площадке, имеющей капитальный, облегченный или переходный тип дорожной одежды, соответствующий требованиям, предусмотренным пунктами 8.1 – 8.5, 8.7 – 8.14, 8.16, 8.17, 8.19 – 8.38 СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», в случае их размещения вне здания или сооружения, за исключением парковок для трамваев;
    • размещены в соответствии с требованиями, предусмотренными таблицей 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 742.

    4) Создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, не допускается.

    Выделим самые важные аспекты документа.

    Какой техники касаются поправки?

    Если внимательно изучить текст документа, то можно понять, что новые требования касаются только коммерческой техники, которая возвращается из рейса или со смены. То есть, чаще всего это парковка в ночное время.

    Что касается видов коммерческой техники, из текста можно выделить следующую технику:

    • пассажирская техника;
    • грузовая техника.

    Так как в тексте нет никаких уточнений, то под пассажирскую технику автоматически попадают автобусы, микроавтобусы и даже легковые автомобили такси.

    По грузовой технике тоже нет уточнений, поэтому правила касаются и тяжелых фур с полуприцепами, и грузовиков типа строительных КАМАзов, а также грузовых ГАЗелей и даже «каблуков».

    Затронут ли поправки физических лиц?

    Документ не касается частных владельцев коммерческой техники – речь идёт только о юридических лицах и ИП. Для физлиц, владеющих коммерческой техникой, ничего не изменится.

    Запретят ли парковать коммерческую технику во дворах?

    Пожалуй, самый спорный момент касается 4 пункта приказа, из-за которого и пошёл весь сыр-бор:

    «Создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, не допускается».

    То есть, речь не идёт о запрете парковки коммерческого транспорта во дворах. Речь о том, что нельзя создавать парковки в границах территории многоквартирных жилых домов. Судя по всему, имеются в виду парковки, аналогичные тем, что устраивают владельцы пассажирских маршруток на конечных остановках или владельцы грузовиков возле различных овощных баз и рынков.

    Выводы

    Исходя из всего вышесказанного, можно сделать несколько выводов о данном приказе, касающемся парковки с 1 января 2020 года:

    • речь идёт только о коммерческой технике (пассажирской и грузовой), принадлежащей юрлицам и ИП;
    • речь идёт о запрете строительства парковок в жилых зонах, а не самой парковки техники во дворах.

    Во дворах домов запретили ставить машины. Жильцы квартир в панике!

    На днях нас забросали вопросами по поводу запрета парковок во дворах многоквартирных домов. Поводом стало определение Верховного суда, в котором вроде бы так было написано. В чатах жильцов начались волнения: как это нельзя ставить машины? Что теперь будет? А куда их девать? Кто это проверит и могут ли выписать штраф?

    Управляющие компании под шумок начали навязывать платные подземные паркинги и пугать штрафами.

    Мы не привыкли паниковать, поэтому прочитали документы. Вот как на самом деле обстоит дело с парковками во дворах и что сказал про это Верховный суд.

    Что за история с парковками?

    Одному гражданину надоело видеть в своем дворе припаркованные машины соседей. Они мешали детям, мамам с колясками и просто жильцам, которые не хотели слушать шум двигателей. Гражданин решил разобраться, на каком основании вообще жильцы ставят во дворе свои машины. И нашел санитарные правила.

    Требования к планировке территории возле дома

    РазрешеныЗапрещены
    Детская площадкаМагазин
    Место для игр и отдыхаПавильон, киоск
    Спортивные сооруженияМини-рынок
    ХозпостройкиЛетнее кафе
    ЗеленьРемонт обуви и техники
    Гостевая парковкаПостоянная автостоянка

    Получается, что возле дома без соблюдения каких-то требований по расстоянию от детской площадки, окон и подъездов можно оборудовать места для гостевых парковок. Постоянную автостоянку нельзя, а гостевую можно. То есть условный гость может поставить машину вблизи от места, где играют дети. Такая машина может перегородить выезд маме с коляской и прогревать двигатель прямо у открытой форточки астматика. И это по санпину.

    Гражданин не согласился с таким раскладом и пошел в Верховный суд оспаривать санитарные правила организации парковок во дворе. Он хотел, чтобы пункты санпина о гостевых парковках признали незаконными и нарушающими права людей на охрану жизни, здоровья и благоприятную среду обитания. Другими словами, он требовал, чтобы все парковки во дворах запретили или перенесли подальше от дома.

    Что сказал Верховный суд?

    Верховный суд дважды рассматривал дело и оба раза отказал борцу за свободу от машин во дворах. Вот аргументы судебной коллегии:

    1. Все люди имеют право на благоприятную окружающую среду без вредных факторов.
    2. Гостевые парковки возле дома не нарушают закон о санитарном благополучии, охране окружающей среды и противодействии терроризму. Ни в одном из этих законов нет полного запрета на автостоянки возле жилых домов.
    3. Наоборот, в градостроительном кодексе написано, что в жилых зонах можно размещать стоянки для машин.
    4. Но стоянки во дворе должны быть именно гостевыми. Если их используют для постоянного размещения или хранения машин — то не пункт санпина не соответствует закону, а автовладельцы или ТСЖ нарушают санпин.

    Итог. Во дворе дома точно может быть гостевая парковка. Гражданин не смог отменить эти пункты санпина, они по-прежнему действуют. А вот использовать эту парковку, чтобы надолго ставить там свои машины, по санпину нельзя. Это как бы нарушение.

    Значит, во дворе все-таки нельзя ставить машины?

    Ставить машины во дворе можно. При условии, что их там оставляют не постоянно на хранение, а паркуют на время. И если есть специально оборудованное место для машин. То есть возле многоквартирного дома может быть вполне законное место для парковки — даже близко к дому или рядом с детской площадкой. Для гостевых парковок нет требований по удаленности.

    Если управляющая компания говорит вам, что теперь машину во дворе ставить вообще нельзя и парковки здесь никогда не будет, потому что это запретил Верховный суд, — это неправда.

    Пункты 2.3 и 2.10 санпина никто не отменил.

    А если жильцы хотят ставить машины вcе время?

    Во дворе можно разместить и постоянную парковку. Главное, чтобы соблюдалось расстояние от окон и фасада. Оно зависит от количества машин: например, если стоянка рассчитана на 50 автомобилей, ее нужно оборудовать в 15 метрах от стен дома с окнами. Если на стене нет окон, хватит и 10 метров. Чем больше вместимость стоянки, тем дальше нужно ее размещать от дома. Эти требования — в таблице 7.1.1 отдельного санпина 2.2.1/2.1.1.1200-03.

    Если площадь придомовой территории позволяет и жильцы не против, во дворе вполне можно оборудовать постоянную парковку для машин. А платной она будет или бесплатной — это уже как договорятся собственники и управляющая компания.

    Если места для постоянной стоянки нет, то может быть гостевая. А вот как понять, кто и насколько там поставил машину, в законе не написано. Тут можно замучаться, пытаясь что-то доказать.

    Что будет, если возле дома постоянная парковка?

    Если парковка организована по правилам, с учетом расстояния от дома, за это ничего не будет. Это законно. Если кто-то из жильцов не согласен, ему придется смириться или поменять квартиру. Сам факт наличия машин во дворе при соблюдении нормативов не нарушает ничьи права и никакие законы. Даже если кому-то кажется, что нарушен закон, — например, Роспотребнадзору, в который пожаловались соседи, — это еще нужно доказать.

    Если стоянка слишком близко к дому или она самовольная, это повод для штрафа. В первую очередь придут в ТСЖ или управляющую компанию. Их могут оштрафовать на 10—20 тысяч рублей. Но только если есть доказательства, что стоянку и правда оборудовали слишком близко к дому, хотя была возможность сделать это без нарушений. И что УК не пыталась запретить жильцам ставить там свои машины. Штраф для людей, которые нарушают санпин и постоянно ставят машину на детской площадке или под окнами соседей, — максимум 1000 рублей. Если нарушение зафиксируют, докажут и так решит суд.

    Но если кто-то из соседей очень захочет, добиться наказания реально. Хотя получается не всегда.

    Вот вам пример из жизни. Летом 2018 года житель одного из московских домов пожаловался, что у него во дворе парковка. Контролирующие органы пришли, обследовали: ну есть парковка сбоку от дома, но ничего не нарушено. И никому ничего за это не было, а гражданину в двух инстанциях отказали.

    В другой истории прокурор пытался признать придомовую парковку на 150 машин возле детской площадки нарушением, но суд посчитал, что нарушения тут нет.

    Ссылка на основную публикацию